Ксения Олейникова
Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
Публикация «Литературная викторина для дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование и материалы: мультимедиа установка SMART, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, волшебные предметы, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.).
Ход развлечения.
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
— Вот сейчас мы это и проверим.
Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.
1 конкурс
«Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).
2 конкурс (SMART)
«Из какой ты сказки?»
На экране представлены герои двух сказок «Колобок» и «Теремок». С помощью передвижения изображений в нужное поле надо распределить героев по своим сказкам.
3 конкурс (SMART)
«Волшебные предметы».
А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка», хрустальная туфелька («Золушка», золотой ключик («Приключения Буратино», красная шапочка («Красная шапочка», цветик-семицветик («Цветик-семицветик», самовар («Муха-Цокотуха», щука («По щучьему велению», золотое яйцо («Курочка ряба»).
4 конкурс (SMART)
«Четвертый лишний»
На экране 4 картинки из разных сказок, одна из них лишняя. Задача детей найти эту картинку.
Физминутка
«Репка»
Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх-вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
5 конкурс
«Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.
6 конкурс
«Блиц – опрос»
Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке вырос слишком огромный овощ? «Репка»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
7 конкурс
«В гостях у сказки» (презентация Microsoft PowerPoint)
Загадки.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь, «Маша и медведь»)
Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. («Теремок»)
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог. («Зающкина избушка»)
Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила-
Девочка имя забыла своё :
А ну, подскажите имя её. («Красная шапочка»)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. («Кот в сапогах»)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. («Золушка»)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста,
Глаза на макушке.
Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)
Подведение итогов.
- Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).