Лучший педагог года

Литературная викторина «Рассказы Бориса Житкова «Что я видел»

Наталья Ванькаева
Литературная викторина «Рассказы Бориса Житкова «Что я видел»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ванькаева Наталья Б.

Борис Житков Писатель

Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь.

Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.

Родился:

11 сентября 1882 г., Великий Новгород, Российская империя

Умер:

19 октября 1938 г. (56 лет, Москва, РСФСР, СССР

Публикация «Литературная викторина „Рассказы Бориса Житкова „Что я видел“» размещена в разделах

Вершина творчества Житкова – повесть-энциклопедия "Что я видел" (опубл. в 1938, посмертно, ставшая настольной книгой многих поколений детей, где писатель в жанре путешествия четырехлетнего мальчика Алеши-«Почемучки», от лица которого написана книга, отвечает на разнообразные вопросы, возникающие у малыша при первом столкновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, предметами и животными.

Создал циклы детских рассказов «Что я видел» и «Что бывало». Главный герой первого цикла — любознательный мальчик «Алёша-Почемучка», прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алёша[2]. Некоторые рассказы этого цикла позднее легли в основу мультипликационных фильмов: «Кнопочки и человечки», «Почему слоны?», «Пудя».

Подготовка к викторине.

Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Почемучки».

За каждый правильный ответ дети получают бонус.

Команда победитель получает новый (выносной) спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли.

Вопросы викторины

• Почемучка- это кто? (мальчик)

• Как звали мальчика Почемучку? (Алеша)

• Почему мальчика Алёшу называли Алеша-Почемучка? (ему все было интересно, он хотел много знать, свои вопросы всегда задавал со слова Почему)

• Как потерялся Почемучка?

Разминка «Найди портреты писателей Б. Житкова, С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского»;

Разминка «Передай улыбку» ( передача спортивной косички разными способами: над головой, с вытянутыми руками и т. д.)

• Кто нашел Алешу?

• Как объявили по громкоговорителю, что нашелся мальчик?

• Инзол – кто это?

• Москва, первое впечатление о столице.

• Что означает желтый флаг?

• Как называется маленькая комната с дяденькой? (лифт)

Викторина закончилась. Читать увлекательную книгу Б. Житкова мы продолжим. До новых встреч.

Публикации по теме:

Литературная викторина для 2 младшей группы Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна. 2 младшая группа. Литературная викторина.

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Рассказы Бориса Житкова «Что я видел»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Рассказы Бориса Житкова «Что я видел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ванькаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД