наталья койдан
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель образовательной деятельности: закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность (дидактические математические игры).
Программное содержание:
Обучающие:
- закреплять умение пользоваться эталонами геометрических форм, соотносить предметы по 2-м признакам: форма и цвет;
- закреплять умение соотносить предметы по размеру: самый большой, поменьше, самый маленький;
- закреплять умение собирать предметы последовательно, по образцу, сосчитывать предметы.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, желание помочь в совместной деятельности.
Оборудование: костюм волшебницы, волшебная палочка; палочка, разделенная на 4 части; 2 платочка; 9 воздушных гелиевых шаров; мультимедийное оборудование, презентация с заданиями; аппликативные изображения божьих коровок с геометрическими фигурами разного цвета и формы, аппликативные изображения цветов с разными фигурами; 3 мольберта; магниты (21 шт.); 3 больших круглых стола; картинки с изображением медведей (медведь, медведица, медвежонок);изображения предметов разных по размеру (самый большой, поменьше, самый маленький) :стол, стул, кровать, чашка, ложка, кружка бусинки из соленого теста красного, синего и желтого цвета (48 шт.).; 8шт. веревочек-шнурков; сундук; 8шт. медалей для детей.
Ход занятия:
(звучит музыка, дети входят в зал, их встречает фея).
Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея. И живу я в сказочной стране!
У меня стряслась беда,
Помогите мне друзья!
В замок ветер прилетал,
Мою палочку волшебную забрал!
Ребята, вы поможете мне вернутьволшебную палочку?
Дети: Да.
Фея: Чтобы, отыскать волшебную палочку, предлагаю вместе отправиться в путешествие по сказочной стране. А помогут нам воздушные шары. (раздаю каждому воздушные шары).
На шарах туда летим.
Мы летим, летим, летим,
Над озерами, полями, городами и лесами.
Все нам интересно, то, что неизвестно.
Фея: Вот, ребята, мы свами и прилетели. Давайте отпустим шары.
(на экране появляется 1-й сказочный персонаж - Лунтик и его подружка божья коровка Мила.
Фея: Ой, ребята, посмотрите, кто же нас встречает? (дети должны назвать героев)
Лунтик: У моей подружки случилась беда. Все детки божьей коровки заигрались, разбежались по полянке, перепутались. Помогите собрать деток.
Фея: Ребята, вот детки - божьи коровки, их нужно рассадить каждую на свой цветок. Только будьте внимательны! На спине каждой есть геометрическая фигура, такая же фигура должна быть и у цветка (дети раскладывают божьих коровок, педагог помогает с помощью наводящих вопросов, потом проверяют и исправляют ошибки).
Посмотрите, вот Мила улыбается.
Лунтик: Спасибо, ребята! Пока вас не было, тут ветер пролетал и что-то потерял. Вам это может пригодиться.
Фея показывает кусочек палочки:Вот что нам передал Лунтик. А ведь это часть моей волшебной палочки. Спасибо, Лунтик!».
Фея: И вам, ребята, спасибо! Давайте возьмем в руки воздушные шары и полетим дальше.
Мы летим, летим, летим,
Посмотреть мы все хотим
Над озерами, полями, городами и лесами.
Все нам интересно, то, что неизвестно.
Фея: Вот, ребята, мы свами и прилетели. Шары отпускаем. А кто это нас встречает (на экране три медведя).Ребята, вы догадались, кто это? (дети должны назвать героев).
Три медведя: Здравствуйте, ребята! Я - Михаил Потапыч, я Настасья Петровна, а я Мишутка. Мы в доме играли и все вещи перепутали. Помогите навести порядок.
Фея: Ребята, давайте поможем 3-м медведям Михаил Потапычсамый большой и вещи его тоже самые большие, А Настасья Петровна поменьше, и вещи у неё поменьше, чем у Михаила Потапыча. А у Мишутки все самое маленькое, потому что и он самый маленький. Вот вам по три предмета. Догадайтесь, где чьи предметы и распределите между медведями (дети самостоятельно распределяют картинки-предметы между 3-мя мольбертами, педагог помогает с помощью наводящих вопросов, потом вместе проверяют и исправляют ошибки).
Три медведя: Спасибо, друзья! Тут ветер пролетал и что-то потерял. Возьмите себе, где-нибудь пригодится.
Фея: Спасибо! Медведи, до свидания! (побуждает детей помахать медведям рукой). Ребята, возьмем в руки воздушные шары и полетим дальше.
Мы летим, летим, летим,
Посмотреть мы все хотим
Над озерами, полями, городами и лесами.
Все нам интересно, то, что неизвестно.
Кто же встречает нас на этот раз? Дети называют героев (на экране Крош).
Крош: Здравствуйте, ребята! Вчера у Нюши был день рождения и ей подарили бусы, но она их уронила, бусы рассыпались. Пожалуйста, помогите их собрать.
Фея: Ребята, поможем собрать бусы?
Дети: Да.
Фея: На столах у вас лежат бусины и веревочки. Давайте соберем бусины последовательно, так как на картинке (дети собирают бусины, педагог помогает, контролирует правильность выполнения задания, обращает внимание на последовательность:какой формы и цвета первая бусина, а вторая, третья).
Собрали, так как на картинке. А на столе у каждого остались еще бусины. Подумайте и продолжите собирать бусы в правильной последовательности (дети собирают, педагог поясняет, проверяет).
Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили последовательность (сравните собразцом).
-ребята, скажите, сколько круглых бусин? (две)
-сколько квадратных бусин? (две)
-сколько треугольных? (две).
Крош: Спасибо, ребята. Тут ветер пролетал и кусочек палочки потерял. Возьмите себе, может пригодиться».
Фея: Спасибо, Крош!
Ребята, какие вы молодцы, всем помогли сегодня! А я так устала, давайте сядем, отдохнём и нашу палочку соберем. Да вот только я не знаю, как ее правильно собрать, все кусочки разные.
Ноу меня есть ее фотография. Посмотрите на картинку и соберите такую же (дети выкладывают палочку по образцу).
Фея: Молодцы, справились и с этим заданием, помогли мне.
А теперь, немного волшебства (фея достает платочек, накрывает палочкуи произносит заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Достает из-под платочка целую палочку.
Фея: Ребята, какие же вы молодцы, вот и моя волшебная палочка.
- А каким сказочным героям вы сегодня помогали? (Лунтику и божьей коровке, Трем медведям, Крошу и Нюше).
- А как вы помогали? (божьих коровок на цветы садили, порядок у медведей в домике наводили, бусы для Нюши собирали).
- Понравилось ли вам путешествовать по волшебной стране?
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И подарки принесет. (появляется шкатулка, шкатулку открываем, достаем подарки).
Фея: А вот и награда за добрые дела, помощникам сказочных героев (раздает подарки).
- Вот и пришла пора вам возвращаться в детский сад (берем в руки воздушные шары и полетели).
Мы летим, летим, летим,
Посмотреть мы все хотим
Над озерами, полями, городами и лесами.
Все нам интересно, то, что неизвестно.
Фея: До свидания, ребята!
Дети «улетают» с шарами и подарками в группу.