Ольга Попова
Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить в памяти детей стихи А. Барто.
Задачи:
— Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия.
— Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.
— Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений.
— Дополнить словарь: поэтесса, жюри, конкурс, эмблема, творчество.
Предварительная работа:
— Знакомство с портретом поэтессы А. Барто.
— Рассматривание иллюстраций из книг.
Публикация «Литературная игра-викторина „Стихи А, Л, Барто“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
— Организация выставки книг автора А. Барто.
— Загадывание загадок.
— Подбор игрушек к стихам.
— Заучивание стихов.
— Подготовка эмблем для игроков команд.
— Подготовка сувениров победителям.
— Подготовка фишек для жюри.
Игровая задача:
— Закрепить в памяти детей литературные произведения, с которыми дети знакомы.
— Выиграть соревнование, стать командой победителем.
Игровые действия:
Правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила:
Выполнять задания по команде правильно, быстро и организованно, самостоятельно.
Материал: игрушки, книги, портрет А. Барто, шапочки, фишки, эмблемы команд, сувениры.
Ход игры
Дети разделены на две команды. Они сидят на стульях друг против друга.
Воспитатель: Дети, мы поиграем в новую игру- командную: игра-викторина.
Команда девочек - справа - "Зайчонок" - надеть эмблемы;
Команда мальчиков - слева - "Кораблик" - надеть эмблемы.
(раздать эмблемы, сделанные накануне с детьми, командам)
В это время стук в дверь, входит заплаканная девочка.
— Я потеряла! Помогите мне, пожалуйста, его найти. Я уронила его в речку!
Воспитатель: Дети, давайте поможем девочке. Как вы думаете, что она уронила в речку? (ответы детей). Правильно, она уронила в речку мячик.
— А как зовут эту девочку? (Таня)
— Кто сможет прочитать стихотворение?
Дети читают стихотворение.
— Как называется этот стих? ("Мяч")
—А кто написал это стихотворение? (ответы детей)
— Правильно, это стихотворение написала Агния Львовна Барто. Значит она кто? (поэт, а если женщина, про нее говорят- поэтесса)
Воспитатель предлагает Тане поучаствовать в игре. Побыть в жюри. Жюри - это кто? (судьи, которые оценивают ответы игроков).
Воспитатель: Начинаем нашу игру-викторину.
Мы сегодня будем говорить о творчестве А. Барто.
I конкурс "Читаем стихи"
На столе стоят игрушки. Таня раздает по три игрушки каждой команде. И предлагает вспомнить стихотворения про эти игрушки. (за каждый ответ команда получает фишку)
II конкурс "Продолжи"
Воспитатель читает стихи, в которых пропущены слова, надо их дополнить.
1. А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала. (напиться,
А кошку. (прогнала).
2. Целый день поёт. (щегол)
В клетке на. (окошке).
Третий год ему пошёл,
А он боится. (кошки).
3. Смотрит солнышко в. (окошко,
Светит в нашу. (комнату).
Мы захлопаем в. (ладошки) -
Очень рады. (солнышку).
4. Снег, снег кржится,
Белая вся. (улица!
Собралися мы в. (кружок,
Завертелись, как. (снежок).
Физминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
III конкурс "Загадки"
1. Куцехвост и длинноух,
Мчится полем во весь дух.
Сразу видно подготовку
И что кушает морковку. (Заяц)
2. Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
3. Летит стремительная птица
За тридевять земель садится.
Следит за ней с восторгом взгляд,
Любой на ней летать бы рад:
Ведь кто на ней летает,
Тот время обгоняет. (Самолет)
4. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
5. Упадёт - поскачет,
Ударишь - не плачет. (Мяч)
6. Летом - гуляет,
Зимой - отдыхает. (Медведь)
IV конкурс "Игра - инсценировка"
Команда обыгрывает, без слов, стихотворение, а другая команда должна угадать и прочитать стихотворение.
В конце подводится итог викторины.
Победила дружба. Таня с воспитателем вручают призы.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чьи стихи мы сегодня читали? Поэтессы А. Л. Барто. Она писала стихи об игрушках для детей. Значит А. Л. Барто детская писательница.
А еще человека, который пишет стихи называют поэтом, а если женщина - поэтесса.
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать игрушку из любимого стихотворения, которое больше всего понравилось.