Елена Чудайкина
Литературная викторина «По сказочным страницам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
• закрепить и расширить знания детей о народных и авторских сказках;
• прививать любовь к сказкам;
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный эмоциональный отклик.
Публикация «Литературная викторина „По сказочным страницам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование: картинки к д/игре «Сказочный герой – добрый или злой», картинки к д/игре «Что перепутал художник», загадки про сказочных героев.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас продолжается «Неделя сказок» и сегодня я приготовила для вас литературную викторину. Мы с вами говорили о том, что сказки бывают авторские и народные. Кто мне скажет, чем авторские сказки отличаются от народных?
Дети: Народные сказки придумал народ, а у авторских сказок есть единственный автор.
Воспитатель: Да, вы правы. Но кроме этого в авторских сказках, в отличие от народных, передаются мельчайшие подробности всех событий, а также текст произведения всегда остается неизменный. Давайте вспомним, какие сказки относятся к авторским, а какие к народным.
[b]Д/игра «Авторские и народные сказки»[/b]
Дюймовочка – Г. Х. Андерсен;
Лиса, заяц и петух – русская народная;
Бременские музыканты – Братья Гримм;
Сказка о царе Салтане – А. С. Пушкин;
Курочка Ряба – русская народная;
Колобок – русская народная;
Мойдодыр – К. И. Чуковский;
Репка – русская народная.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрим насколько хорошо вы знаете сказочных персонажей.
Д/игра «Сказочный герой – добрый или злой»
Воспитатель: Очень хорошо, всех правильно назвали. Настало время немного отдохнуть.
[i]Физкультминутка «Репка»[/i]
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Воспитатель: Продолжаем. Сейчас мы с вами посмотрим на картинки и скажем, что перепутал или неправильно нарисовал художник.
[i]Д/игра «Что перепутал художник»[/i]
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. А теперь вы должны отгадать загадки про сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
(Буратино)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей — вот так смех! (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо.