Валентина Шуршалова
Литературная викторина «В гости к Сказушке-рассказушке» (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:формировать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам,эпизодам.
-побуждать детей понимать сюжет сказки,выделять героев,определить его поступки.
-формировать умение детей соотносить содержание знакомой сказки с ее названием.
Публикация «Литературная викторина „В гости к Сказушке-рассказушке“ (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-обучать детей умению вести диалог с воспитателем,откликаться на высказывание сверстников.
-развивать интонационную выразительность речи,слуховое внимание.
-воспитывать доброжелательность,чувство сопереживания к тем,кто нуждается в помощи.
Форма работы:игры,демонстрация,наблюдение,беседа,сюрпризный момент.
Предварительная работа:чтение русских народных сказок "Лиса и волк","Заюшкина избушка","Кот,петух и лиса","Крошечка-Хаврошечка", "Три медведя","Волк и семеро козлят",драматизация сказки "Теремок","Колобок",рисование и лепка любимых героев.
Форма работы:индивидуальная,групповая.
Оборудование:выставка художественной литературы "В гости к сказке",маски-шапочки к сказкам,аудиозапись "Волк и семеро козлят",картины с отрывками сказок,мелодия из передачи " В гостях у сказки", яблоня,яичко,пирожки,репка,три тарелочки,вертушка- петушок.
Ход НОД
Звучит музыка "В гостях у сказки"
Воспитатель: Мои милые ребятки,приглашаю в гости к Сказушке- рассказушке. Сказки все мы обойдем да до Рассказушкеи дойдем. Путь будет непростой. А куда мы сейчас отправимся нам подскажет петушок. Мы сейчас подуем на него,куда вертушка закружится,то по той дороге и пойдем.
на мольберте стоит картина из сказки "Гуси-лебеди"
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети:Да,это гуси-лебеди.
Воспитатель:Что вы видите?
Дети:Как гуси- лебеди Ванечку к Бабе-Яге утащили.
Воспитатель: А кто выручал Ванечку?
Дети:сестричка.
Воспитатель: А кто помогал?
Ответы детей.
Воспитатель:А вот еще сказка нас встречает.
На фланелеграфе изображен сюжет из сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель :Кого же она обхитрила?
Ответы детей. Воспитатель: А давайте вспомним сказки,где встречается такая же хитрая лиса.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, дуем на петушка и отправляемся дальше в путь.
Воспитатель. :Смотрите,чей-то домик стоит. Давайте мы узнаем в какую сказку мы попали.
(заходят и вдруг раздается стук)
Голос волка "Козлятушки,ребятушки!
Отопритесь,отворитесь!
Ваша мать пришла- молока принесла.
Воспитатель: Ребята,будем мы открывать?
Ответы детей.
Затем снова стук в дверь и слышится песня мамы-козы.
Воспитатель: А сейчас будем открывать дверь?
Ответы детей.
Дети выходят из домика звучит музыка на современный лад из сказки "Волк и семеро козлят". Дети пляшут вместе с мамой-козой.
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Дуют на петушка.
-Воспитатель включает отрывок аудиозаписи "Заюшкина избушка"
-Как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А что случилось с зайчиком?
Ответы детей.
-А кто прогнал лису?
Ответы детей.
Воспитатель: Чей поступок вам понравился? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Дуют на петушка и встречают героев из сказки "Теремок" .Герои на полянке поют песенку. "Стоит в поле Теремок-теремок".
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Ответы детей.
Выходит Сказушка-рассказушка.
Сказушка-рассказушка : Вы ребят прошли большой путь и узнали все сказки.
Но вам еще одно испытание.
Я покажу предмет,а вы скажете из какой сказки.
( на столе лежат предметы:яичко золоте,яблонька,три тарелочки,пирожки,репка).
Дети называют.
Сказушка-рассказушка : Вы справились с заданием. Молодцы. Я вам подарю новые сказки и мы встретимся с вами еще раз.
Детям раздают книжечки с новыми русскими сказками. Дети благодарят. Звучит музыка.