МААМ-картинки

Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»

Могутова Светлана
Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Могутова Светлана Евгеньевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Средняя школа № 90 п. Кулой «Детский сад № 148 «Подснежник»

Литературная гостиная.

«Разговор о творчестве А. С. Пушкина и Степана Григорьевича Писахова с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина и С. Г. Писахова.

Публикация «Литературная гостиная „Разговор о творчестве А, С, Пушкина и С, Г, Писахова со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Задачи: помочь детям почувствовать красоту поэтических стихов А. С. Пушкина. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» и со сказкой С. Г. Писахова «Как поп работницу нанимал». Вызвать желание читать сказки и стихи А. С. Пушкина и сказки С. Г. Писахова.

Материал: выставка книг А. С. Пушкина и С. Г Писахова; портрет А. С. Пушкина; портрет Арины Родионовны; портрет С. Г. Писахова, иллюстрации по произведениям; аудиозапись «Сказка о попе и о работнике его Балде»; диск с мультфильмами по сказкам Пушкина и Писахова.

Ход гостиной:

Дети входят в литературную гостиную и обращают внимание на портреты в красивой раме.

Воспитатель: дети, может быть кто-нибудь из вас, знает, чьи это портреты?

(ответы детей). Правильно, на первом портрете изображён Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Взрослые и дети очень любят читать его книги. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет – это А. С. Пушкин.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель продолжает свой рассказ.

Когда А. С. Пушкин был маленький – его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал красный огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни - Арины Родионовны.

…Но детских лет люблю воспоминанье,

Ах! Умолчу ль о нянюшке своей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, всею душой любя

С усердием перекрестит меня

И шёпотом рассказывать мне станет…

Арина Родионовна была простая деревенская женщина (показать портрет).

Она очень любила Сашеньку. Рассказывала ему сказки, познакомила с Кощеем и Змеем Горынычем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром народного творчества. Маленький Саша рано начал сочинять стихи. Но первую его поэму постигла печальная участь. Один мальчик увидел тетрадку, в которой Саша записывал стихи, прочитал его стихи и стал смеяться над ним. Тогда маленький автор обиделся и бросил свою тетрадь в печку.

Арина Родионовна любила гулять с Сашенькой. Они часто ходили в ближайший парк, где Сашенька собирал красивые листья, рассматривал причудливые деревья. Няня научила его любить природу, видеть её красоту. Саша очень любил все времена года. Когда он вырос, написал много стихов о разных временах года. Послушайте, как красиво он описывает зимнее утро

(выступает заранее подготовленный ребёнок)

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит»

А вот стихотворение об осени.

«Уж небо осенью дышало….» (выступает заранее подготовленный ребёнок)

Саша очень любил ходить с няней на ярмарку, на базар, на различные праздничные гулянья. Он с удовольствием играл с детьми в народные игры.

Одна из самых любимых игр у него была «Ручеёк». Если вы хотите, я научу вас играть в неё. Проводится игра «Ручеёк». После игры дети рассаживаются на места. Воспитатель продолжает свой рассказ.

Воспитатель: в праздничные дни на ярмарках показывали кукольные спектакли. Саше очень нравились эти сказки, и когда он вырос, он тоже стал сочинять сказки – да не простые, а в стихах. Давайте вспомним эти сказки.

Выходят заранее подготовленные дети, воспитатель по очереди выставляет иллюстрации к стихам, которые читают дети.

- «У лукоморья дуб зелёный….»

- «Ветер, ветер, ты могуч….»

- «Вот пошёл он к синему морю….»

- «Месяц, месяц мой дружок….»

- «Ель растёт перед дворцом….»

Выходят три девочки в русских костюмах и инсценируют «Три девицы под окном….»

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной сказкой А. С. Пушкина. Называется она «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель: скажите, вы знаете кто такой поп? Это человек, который работает в церкви. Он носил длинное чёрное платье. Раньше, в старину, попы нанимали себе работников, чтобы они помогали ему дома по хозяйству: кололи дрова, ухаживали за лошадьми, водились с детьми.

Сейчас вы послушаете эту сказку А. С. Пушкина об одном попе, который нанял себе работника по имени Балда, а платить ему не захотел. Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: понравилась вам эта сказка? Каких героев вы запомнили?

Воспитатель: а теперь, я хочу ещё раз спросить вас, кто изображён на втором портрете? Правильно, это Степан Григорьевич Писахов – русский художник, писатель, этнограф, сказочник.

Жил – был в Архангельске старичок с добродушным лицом и громадными вислыми усами – этакая местная знаменитость, знакомая и взрослым и детям. От его облика веяло чем-то стародавним и сказочным. Он был настоящим сказочником, он был талантливым художником, умевшим передать в пейзаже очарование неброской северной природы.

Он в старом корабле летал

Не по волнам, а в поднебесье,

Слагал «мороженые песни» -

И Север в сказках расцветал!

Эти строчки написал архангельский поэт В. Бедный об удивительном сказочнике и замечательном художнике Степане Григорьевиче Писахове.

Маленький Степан очень любил слушать в детстве северные былины, которые рассказывала его бабушка Хиония Васильевна, а брат бабушки дед Леонтий и вовсе был сказителем – профессионалом.

Воспитатель: и сегодня я хочу познакомить вас, со старинной пинежской сказкой, написанной Степаном Григорьевичем Писаховым. «Как поп работницу нанимал». Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: я хочу подарить вам в группу книги со сказками А. С. Пушкина и С. Г. Писахова и диски с мультфильмами по сказкам этих замечательных писателей.

Публикации по теме:

«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг»«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» «Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» Наступивший 2015 год объявлен в нашей стране Годом Литературы, Годом книги.

«Литературная гостиная» с участием родителей«Литературная гостиная» с участием родителей Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Хочу напомнить Вам, что в соответствии.

«Литературная викторина» Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать.

«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы . Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов»Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов» Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: Помочь.

Литературная гостиная «Мы-читающая семья» Литературная гостиная «Мы - читающая семья» Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению и художественной литературе у старших дошкольников.

Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа)Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа) Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников. Задачи: - поддержание у детей интереса к литературе, - воспитание.

Литературная гостиная «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Занятие для детей 4-5лет. «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!» Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Могутова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД