Ольга Куничкина
«Литературная гостиная» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Хочу напомнить Вам, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года – 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.
Публикация «„Литературная гостиная“ с участием родителей» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Педагог: Давайте мы вместе с вами оставим позади серые будни, домашние хлопоты и проблемы на работе и отправимся в путешествие в мир детства по сказкам.
Вставайте вместе со мной в круг друг за другом, я надеюсь что все удобно устроились, поехали! (Родители под музыку двигаются по кругу).
Приехали, первая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Долина игр». Но мы, увы, не можем двигаться дальше, пока не выполним все тайные вопросы книг.
Игра «Угадай-ка!».
Педагог: Я вам по очереди буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать, про какого героя сказки я загадала загадку, выбрать и показать картинку или предмет, который относится к той или иной сказке.
1) Бывает добрая, бывает – злая, живет в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).
2) Существо, которое считает себя хозяином воды, с зеленой бородой из тины и водорослей. (Водяной).
3) Головной убор, который делал своего владельца невидимым. (Шапка-невидимка).
4) Волшебный предмет, который в сказке А. С. Пушкина умел разговаривать. (Зеркальце).
5) Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса? (Старик-Хоттабыч).
6) Кому принадлежит саквояж с лекарствами? (Айболит).
7) Волшебный предмет, которым стоит взмахнуть, как он исполняет любое желание. (Волшебная палочка).
8) Кого называют девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
9) Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная шапочка).
Педагог: Молодцы! Знаете сказки, вставайте снова со мной в круг, отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Сказочные полетушки», поехали! (Родители под музыку двигаются по кругу).
Игра «Сказочные полетушки».
Я буду произносить наименования разных предметов – живых и неживых, к каждому слову буду прибавлять слово «летает». Если предмет летает, то поднимаем руки вверх, кто ошибется-выбывает из игры.
1) Баба Яга летает?
2) Колобок летает?
3) Серый волк летает?
4) Змей Горыныч летает?
5) Красная шапочка летает?
6) Карлсон летает?
7) Цветик-семицветик летает?
(воспитатель пытается запутать родителей).
Педагог: Молодцы! Остались победители самые внимательные родители.
Следующая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Уроки психологии»
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители!
Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.
Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями, по терминологии выдающегося американского психолога Дж. Кэмпбелла, период «пристального внимания», остро необходимого любому ребенку. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, когда и папа и мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать ее голос, чувствовать запах ее волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребенок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».
Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравится слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой сказки дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте его страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о болезни, удержит в постели выздоравливающего непоседу.
Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру сразу после дневного сна.
Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».
Дети входят в мир книги совсем еще несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.
Педагог: Уважаемые родители! Мы с вами путешествовали по разным станциям, но главная цель, для чего с вами мы сегодня встретились заключается в том, чтобы научить Вас совместно с вашими детьми сочинять и оформлять иллюстрациями интерактивные книги, сделанные своими руками, с которыми можно потом поиграть.
Некоторые из Вас уже попытались сделать первые шаги для того, чтобы сочинить собственную книгу сказок, в которой отражена жизнь, интересные события, лучшие качества ваших детей. Вот они эти книжки-малышки, с ними можно будет познакомиться чуть позже.
Я хочу предложить вашему вниманию послушать сказку «Как паучок научился дружить» которую сочинила вместе с детьми (играет тихая спокойная музыка).
Педагог читает сказку:
Жил-был паучок. Каждое утро он просыпался и шёл штопать свою паутину. Он никогда не интересовался своими соседями и даже не здоровался с ними. Никогда никому он не помогал и жил один.
И вот однажды, когда паучок чинил свою паутину, поднялся сильный ветер. Паучок не успел уцепиться, и порыв ветра подхватил и унёс его. Несчастный упал в грязную лужу и никак не мог выбраться. Он барахтался в жидкой грязи, но не мог вытащить ни одной лапки. И тогда он очень пожалел, что у него нет ни одного друга. Ведь тогда он смог бы позвать друга на помощь. На его счастье, ветер принёс сухую веточку, и она упала прямо рядом с утопающим. Паучок уцепился за веточку и выбрался на сушу. Грустный и задумчивый он приполз домой. Он решил измениться и жить по-другому.
С тех пор наш паучок стал по утрам здороваться со всеми, кто жил с ним по соседству. Сначала соседи сильно удивились, ведь паучок всегда был таким неприветливым. Но, вскоре они привыкли и с радостью отвечали ему. Однажды паучок помог сыночку божьей коровки встать на лапки, когда тот упал на спинку и никак не мог подняться. В благодарность жучки пригласили его на крестины малыша. Там наш герой познакомился с симпатичной паучихой. Они танцевали и пели песни, пили сладкий медовый чай и разговаривали. А потом они решили пожениться.
Вскоре в их семье появились детки – маленькие паучата. Их папа-паучок учил своих деток всем премудростям жизни. Он учил их, как правильно плести паутинки, чтобы они не рвались, как прятаться от сильного ветра. А когда детишки уставали от занятий, он качал их на качелях из паутинок и рассказывал историю, которая с ним приключилась. И паучата были рады, что их папа спасся. А ещё они всегда здоровались и дружно играли с маленькими жучками. И все насекомые были рады, что у них есть такие хорошие друзья по соседству – семья паучков!Тут и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Педагог: Итак, давайте обо всем по порядку: страницы книги изготовлены из плотной бумаги для акварели и вставлены в регистратор. Первая страничка – это заглавие.
Открываем дальше. Вот наш главный герой паучок, который сделан из пластикового яйца от Чупа-чупса, проволоки. Наш паучок может путешествовать по разным страничкам на длинной ниточке.
Переворачиваем еще одну страничку, ну вот незадача! Дальше в книге отсутствуют иллюстрации. Давайте с вами вместе в подгруппах устраним это недоразумение (педагог раздает родителям странички с текстом, чистые странички и тарелки с разными видами материалов, из которых родители, проявляя свою фантазию наклеивают недостающие сюжеты).
Педагог: Молодцы! Теперь в книге появились другие интересные сюжеты – это травка и лужа, вот посмотрите, паучок завяз в луже.
так же в книге появились соседи паучка,
а вот и папа-паучок качает своих деток на ветке.
Теперь можно вместе с детьми читать эту книгу!
Педагог-психолог: Спасибо Вам, уважаемые родители, за то, что в Ваших сердцах всегда живет детство. А это значит, что мы всегда с вами поймем своих детей и постараемся вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.
А сейчас я предлагаю Вам пройти на нашу чудесную полянку, найти свой самый любимый цветочек и встать в большой круг (мамы находят на мольберте цветочек с фотографией своего ребенка).
Чтобы оставить цветочек у себя, вы должны на первую букву имени своего ребенка прочитать прилагательное, характеризующее его.
Спасибо Вам, я вижу что вы очень любите своих малышей!
Педагог: Уважаемые родители, я считаю что книги всегда были началом воспитания ребенка, воспитания человека, одним из первых источников формирования его самых важных качеств. Как цветку для роста нужна вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей, воспитать личность.
Спасибо всем за участие!