Приложение МААМ

Викторина «Права детей в сказках»

Наталья Опрышко
Викторина «Права детей в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная гостиная.

Викторина на тему : «Права детей в сказках»

для детей подготовительной к школе группы

Публикация «Викторина „Права детей в сказках“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.

Задачи:

-Образовательная: способствовать формированию элементарных правовых

знаний у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивающая: стимулировать у детей умение рассуждать, сопоставлять,

анализировать, делать выводы, работать в команде.

-Воспитательная: воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к

окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость,

любви к семье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правах человека, ребенка, знакомство детей с Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка.

- Разучивание стихотворения «Веские права» (индивидуально)

Словарная работа: неприкосновенность, Декларация, Конвенция ООН.

Оборудование: мультимедийная доска, три разрезных картинки, сундучок с предметами, карточки с буквами, листы белой бумаги, цветные карандаши, пластилин.

Способы организации детей : подгрупповая.

Ход совместной деятельности.

-Здравствуйте ребята, отгадайте-ка загадку и мы узнаем кто же пришёл к нам в гости. (слайд1)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

Ответ: Айболит (слайд 2)

-Правильно, ребята, к нам в гости пришёл Айболит и он хочет прочитать нам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажете мне о чём говорит это стихотворение.

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

-Итак, ребята, о чём это стихотворение? правах ребёнка)

-Правильно ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказками и на примере сказочных героев узнаем о том, какие существуют права.

-А путешествие у нас не простое. Путешествовать мы будем на Ките с доктором Айболитом и будет у нас 3 команды и 3 капитана. (слайд3)

-Для начала, ребята, нам нужно разделиться на 3 команды. (Дети сидят за тремя столами, воспитатель заранее сажает детей поровну).

-Итак, первая команда за первым столом. Как бы вы хотели назвать свою команду? («Смельчаки»)

-Вторая команда? («Мореходы»)

-И третья команда? («Капитошки»)

-Молодцы ребята. И каждой команде необходимо выбрать своего капитана. Я предлагаю вам самим посовещаться и выбрать капитана своей команды.

-Молодцы, все команды готовы отправиться в путешествие.

-И на первой пристани нашего необычного морского путешествия нас встречает пациент доктора Айболита.

-Кто это? («Бегемот»). (слайд4)

-И для того, чтобы поплыть дальше, нам необходимо выполнить задание Бегемота.

1 задание. Литературная викторина «Права литературных героев»

-Итак, первое задание - вам необходимо сначала отгадать сказку, а потом подумать и сказать - какое право было нарушено именно в этой сказке.

-Начнём мы с команды «Смельчаки» и за каждое верно сделанное задание я -буду давать вам по одному баллу. (Далее задание даётся каждой команде, всего по 2 задания, если какая-либо команда не может ответить, можно спросить у другой команды)

- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

- Как называется эта сказка? (Красная шапочка) (слайд5)

- Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).

-Задание для команды «Мореходы».

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят») (слайд6)

-Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)

-Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)

-Следующий отрывок из сказки для команды «Капитошки».

-Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка»).(слайд7)

-Каким правом здесь воспользовалась Дюймовочка? (правом искать и находить в других странах убежище и защиту)

-И снова отвечают «Смельчаки».

-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка».(слайд8)

-Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища)

-В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)

-Задание для команды «Мореходы».

-Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка»(слайд9)

-Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).

-Молодцы! И последнее задание для команды «Капитошки».

-Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой. («Маша и медведь»(слайд10)

-Правильно. Какое право нарушено в этой сказке? (Право на свободу)

-Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и наш Бегемот остался довольным. И больше всего баллов набрала … команда! (Или каждой команде присвоить по 2 балла).

- А теперь давайте отдохнём (слайд11)

-Ребята, наш доктор Айболит приготовил для нас физминутку.

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (Приседания)

А огромный серый слон (Круг руками)

Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)

И на место поспешим. (Садятся на свои места)

-Молодцы ребята, сейчас наш доктор Айболит предлагает отправиться дальше и мы останавливаемся на следующей пристани у которой нас встречает ещё один друг Айболита, длинноногий, длинношеей, кто это? («Жираф»).(слайд12)

И он приготовил для нас ещё одно интересное задание.

2 задание Игра «Волшебный сундучок».

-У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг «Жираф». Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

-Начинаем выполнять следующее задание с команды, которая набрала больше всего баллов!

Сердечко

- Какое право может обозначать сердечко (Право на любовь и заботу)

-Что означает забота?

-Кто заботиться о вас?

-О ком вы заботитесь?

Домик.

- Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик?

- О каком праве он напоминает праве на имущество)

- Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

- Как люди должны относиться к своему дому?

Конверт.

- О чем вам напомнил этот конверт (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать)

- Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Букварь

- Узнаете эту книгу?

-О каком праве детей она напоминает праве на образование)

- Почему это право необходимо?

Игрушечные утка и утенок.

- Как вы думаете, почему доктор Айболит положил в сундучок эти игрушки? -О чем они напоминают нам праве ребенка быть вместе с мамой)

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

Когда рождается ребенок – его родители получает от государства первый документ нового гражданина нашей Родины – Свидетельство о рождении!

- О каком праве он вам напоминает (Право на имя)

- Что означает иметь право на имя?

-Как вы должны обращаться друг к другу?

-Как следует обращаться ко взрослым людям?

-Молодцы ребята! Все справились и каждая команда получает по одному баллу!

-И мы отправляемся дальше. У следующей пристани нас поджидает снова пациент доктора Айболита. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)

-Ребята, это Тигр! (слайд13)

И он приготовил для наших команд очень интересное задание.

3 задание. Нарисуй подарок Айболиту.

-Ой, посмотрите, ребята, наш доктор Айболит что-то загрустил. (слайд14)

Оказывается, у него нет свидетельства о рождении.

- Как вы думаете, мы с вами можем помочь Айболиту?

Доктор Айболит – сказочный персонаж и у него может быть сказочное Свидетельство о рождении. Давайте, попробуем его сделать.

-Как вы думаете из чего можно сделать сказочное свидетельство о рождении?

(Дети предлагают варианты ответов)

-Хорошо ребята, думаю у вас очень дружные команды и вы быстро справитесь с заданием. А после мы выберем из каждой команды самое лучшее сказочное Свидетельство о рождении и подарим его доктору Айболиту.

(Ребята садятся за столы и делают (рисуют) Свидетельство о рождении в своих командах, во время рисования играет музыка из сказок)

-Молодцы ребята, давайте выберем лучшее свидетельство о рождении и подарим его нашему Айболиту!

-Итак, команды «Смельчаки», «Мореходы» и «Капитошки» у всех получились замечательные сказочные Свидетельства о рождении и каждой команде присуждается по 1 баллу. И одно из них мы подарим доктору Айболиту. (слайд15)

-Доктор Айболит снова стал веселым и он хочет нас поблагодарить. Он предлагает нам выйти на ковёр и станцевать весёлый танец!

(Дети выходят на ковёр, повторяют движения за героями из мультфильма на экране)

-Ребята, вам понравился танец?

-Мы снова отправляемся в наше морское путешествие и на пути нас встречает Верблюд. (слайд16) Он приготовил нам следующее задание.

-Садитесь за столы.

4 задание. «Конкурс капитанов».

- Самыми главными документами в мире, где утверждаются все права любого человека и права ребенка – это Декларация прав человека и Конвенция ООН о правах ребенка. (слайд17)

(Показ данных документов осуществляется в презентации)

- Мы с вами уже знакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Капитан каждой команды должен выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной буквой. Участники команды могут помогать.

1. В каком документе изложены права ребенка?

А. В конституции РФ.

Б. В конвенции о правах ребенка.

В. В декларации прав ребенка.

2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

В. Лицо до достижения 16 лет.

3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства

Б. Президент

В. Председатель Государственной Думы.

-Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием! И я хочу каждой команде дать по одному баллу!

-А мы отправляемся дальше. И на пути нас встречает большое животное с лохматой гривой, кто это? (Лев) (слайд18)

-И он приготовил нам интересное задание, выполнить его нужно на ковре.

Три команды, выходите на ковёр!

5 задание. «Игра разрезная картинка»

- Три картинки порвали на 7 частей, попробуйте собрать их и назвать какие права детей на них изображены. Картинки лежат на ковре, каждая команда выходит на ковёр и собирает картинку!

(Команда «Смельчаки» собирают картинку «Дети имеют право на отдых команда, «Мореходы» собирают картинку «Дети имеют право на питание и питьё», команда «Капитошки» собирают картинку «Дети имеют право на медицинский уход»).

-Молодцы ребята, все правильно собрали картинки. А давайте назовём какие права на них изображены (слайд19)

-Команда «Смельчаки» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на отдых).

-Команда «Мореходы» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на питание и питьё)

-Команда «Капитошки» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на медицинский уход).

-Садитесь за столы!

Подведение итогов Викторины от имени Айболита и от воспитателя.

-Молодцы ребята! Мне и нашему гостю доктору Айболиту очень понравилось, то как вы выполняли задания и я хочу сказать, что у нас как всегда победила дружба! Вы были очень дружными и сплочёнными командами.

-И на последок наши ребята приготовили нам стихотворения!

(Три ребёнка с каждой команды строятся на ковре).

1 ребенок. Лишь появиться ребенок

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок.

Веские права :

2 ребенок. Он имеет право жить

Развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон

3 ребенок. От врачей - помощь получать,

Обучаться, Отдыхать.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем то новым

Воспитатель: И любить, и быть любим

Он на свете не один.

Итог

-Вам понравилась наше Путешествие по сказками и Викторина по правам ребенка?

-Что вы сегодня нового расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть III) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»К.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I) Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)«Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается»Вот.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Права детей в сказках»
Опубликовано: 31 января 2021 в 08:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Права детей в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Опрышко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД