светлана мельникова
Сценарий КВН «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать свои знания и умения, смекалку и ум, сообразительность и ловкость. В нашем конкурсе весёлых и находчивых соревнуются команды подготовительных групп.
Ведущий – Мельникова Светлана Алексеевна (воспитатель подготовительной группы № 3).Наше уважаемое, умное и справедливое ЖЮРИ –Балашова Екатерина Юрьевна (психолог,Хилько Наталия Александровна (специалист развивающего обучения по ФЭМП) и дети подготовительной группы №3,№7.
Публикация «Сценарий КВН „Математика в сказках“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. И так мы начинаем КВН! Я приглашаю участников конкурса весё лых и находчивых: команду «Цифропузиков» и их болельщиков.
(Команда под музыку «Мы начинаем КВН…» выходит на сцену).
Ведущий. А сейчас поприветствуем команду «Умников и умниц» и их болельщиков.
(Команда под музыку «Мы начинаем КВН…» выходит на сцену)
Ведущий. Просим болеть за наши команды не только детей, но и уважаемых взрослых.
(Кладутся листочки с заданием, листочки бумаги и карандаши, для выполнения задания в поддержку участников конкурса. Болельщики – взрослые выполняют задания по желанию в течении всего конкурса. В конце праздника ЖЮРИ приплюсовывает балы командам за правильные ответы болельщиков).
Первый конкурс «Визитная карточка».
Ведущий. Прошу участников конкурса познакомиться и поприветствовать друг друга. Слово предоставляется команде «Цифропузиков», «Умников и умниц». (Название команды, девиз, приветствие, песня, команды занимают свои места).
А сейчас математическая разминка (капитанам команд надо узнать, что нарисовано на листочке. Для этого вы должны соединить точки отрезками поочерёдно. В это время ведущий задаёт поочерёдно командам - занимательные вопросы, задачи-шутки. Ведущий спрашивает капитанов какие предметы были спрятаны на листочках и какая между ними взаимосвязь.
(Танец «Аэробика» исполняют дети группы)
Уважаемое ЖЮРИ прошу огласить результаты конкурсов «Визитная карточка» и разминки.
Следующие конкурсы сказочные, в них вы должны узнать сказку, её героев, показать знание математики, ум и смекалку.
Второй конкурс: сказка «Муха-цокотуха».
Из за ширмы с одной стороны выходит муха, с другой паук, звучат слова:
Муха-цокотуха по полю пошла,
Муха-цокотуха денежку нашла,
Пошла муха на базар и купила самовар…
Вдруг откуда не возьмись паучок,
Нашу муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
(Паук ловит муху и тащит её за ширму,
Ведущий. Ребята, вы отгадали герои какой сказки были перед вами? Давайте посмотрим, что случилось с мухой.
(Раздвигаются ширмы, посередине муха-цокотуха, привязанная паутиной и закрытая на замки с примерами в два ряда. Детям (5 человек от команды) предлагается подобрать ключи и освободить муху. Муха благодарит детей в это время выбегает паук и пытается поймать муху, дети прячут муху в игре «Третий лишний». Паук не поймав муху уходит, муха садится к болельщикам-детям, ведущий просит ЖЮРИ огласить результаты конкурса «Муха-цокотуха»).
Третий конкурс: сказка «Приключение Буратино»
Ведущий. Сейчас капитаны команд отгадают герои какой следующей сказки к нам прейдут. (Капитанам предлагается сказочный лабиринт, ведущий спрашивает у капитанов к каким героям привела их дорожка, дети отгадывают сказку. Выходит Буратино под музыку, звучат слова) :
Опять Буратино ленится,
Опять он не хочет учиться,
Геометрию надо ему повторять,
А он с Артемоном ушёл гулять.
Ведущий. Буратино, а ты иди с ребятами поиграй в геометрические разрезные игры («Сложи квадрат», «Танграм», «Сказочные витражи») тебе очень понравится.
(Буратино вместе с капитанами на мальбертах выкладывают лису, гуся игра «Танграм», Буратино выкладывает из частей щуку, части большие на изолоне, крепит их на ширму, остальные участники играют в игры «Сложи квадрат» и «Сказочные витражи», в это время ведущий предлагает болельщикам – детям поиграть «Обгонялки» (предлагается как можно больше назвать геометрических терминов поочерёдно).
Ведущий задаёт вопросы капитанам и участникам команд поочерёдно. Буратино благодарит ребят.)
(Танец «Буратино» танцуют дети группы)
В это время ЖЮРИ считает очки
Ведущий. Прошу ЖЮРИ огласить результаты предыдущих конкурсов.
Четвё ртый конкурс: сказка «По щучьему веленью»
Ведущий подходит к ширме и показывает на щуку, говоря слова:
Щука в сказке той жила,
С Емелей очень дружила она,
Но царевну Несмеяну,
Рассмешить всё ж не могла
Занимательные вопросы.
1. На какое дерево садятся птицы в солнечную погоду?
(на сухое)
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидят по 2 кошки, на против каждой кошки – 6 кошек. Сколько кошек в комнате?
(8 кошки)
3. Как в дырявом ведре воды принести?
(заморозить воду)
4. Шли 6 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько всего человек?
(семь)
5. Из какой тарелки нельзя ничего съесть?
(пустой)
6. Наступил декабрь. Сначала зацвело 2 яблони, а потом зацвели 4 сливы. Сколько всего зацвело деревьев?
(в декабре деревья не цветут)
7. В 3 часа ребёнок проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 2 часа?
(в час)
8. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(3 кг.)
9. Один ослик нёс 10 кг. сахара, а лошадь нёсла 10 кг. ваты. У кого поклажа тяжелее? У кого больше по объёму?
(поровну, у лошади)
10. Сестре 2 года, брату 4 года. Сколько лет будет брату,когда сестре исполнится 4 года?
(6 лет, показать ответ)