МААМ-картинки

Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки»

Анастасия Просветова
Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы

«В гостях у сказки»

Цель: улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

- способствовать повышению интереса детей к книгам;

Публикация «Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- расширять социальное партнерство

- приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

- расширять представление родителей о детской литературе;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы: презентация, фоновая музыка, сундучок, атрибутика для сказки «Теремок» (теремок, стол, стулья, самовар, чашки, музыка для сказки, музыка «Ай да Бабушка Яга, танцевальная нога»

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по прочитанным материалам, просматривание мультфильмов, слушание аудиосказок, выставка любимых книг по теме, игры-драматизации по сказкам, выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие гости! Приветствуем Вас в нашей литературной гостиной. Приглашаем окунуться в мир сказок и детства, в мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки тайну открывают,

Нас всех в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек,

Добрым молодцам урок!

- А сейчас ребята покажут для Вас сказку «Теремок».

- И так, сейчас мы разделимся с вами на две команды и сыграем в викторину. Первая команда – команда детей «Сказочные ребята», вторая – команда родителей «Волшебные родители».

1. Первый конкурс для ребят «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

6. Прибежище мышки-норушки,

Зеленой лягушки-квакушки,

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок).

Молодцы родители и ребята, вы все отлично справились с этим конкурсом.

2. А сейчас второй конкурс для двух команд «Сказочный»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок.

Молодцы, ребята!

3. Третий конкурс для команды родителей «Путаница» для родителей.

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

А сейчас танцевальная минутка. Участники становятся в круг и танцуют под музыку «Ай да Бабушка Яга, танцевальная нога».

4. Конкурс для команды детей «Словесный»

- Гуси - (Лебеди)

- Царевна - (Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка - (Хаврошечка)

- Сивка - (Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

Какие внимательные у нас дети и взрослые, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

5. Пятый конкурс для команды родителей «Реклама»

Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?

1) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4) Отмою все! (Мойдодыр)

5) Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

6 конкурс «Волшебный сундучок». А сейчас я буду загадывать каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в сундуке, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

Игра «Обнималочки»

Дети становятся в маленький круг (внутренний, а родители-большой (внешний). Под музыку дети и родители идут в противоположных направлениях. Как только музыка заканчивается, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее.

Подведение итогов.

На этом позвольте закончить наше мероприятие.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Пусть книги читает вся ваша семья.

Читайте сказки, любите и берегите книги! Всем хорошего дня. После логопед дари родителям брошюры «Как привить детям интерес к чтению книг?».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Просветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД