Марина Репкина
Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Материал: портрет К. Чуковского; книги К. Чуковского разных изданий; телефон; кукла «Мальчик-грязнуля»; полотенце, ложка, расческа, лейка, мыло; деревянные ложки; картинки с изображением посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Литературная гостиная ко Дню рождения К, И Чуковского „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
Ведущий. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? Дети. Да! Ведущий. Тогда садимся все в поезд и отправляемся в сказку.
Песня «Едет, едет паровоз». Под деревом сидит доктор Айболит. На мольбертах портрет К. Чуковского и его книги.
Ведущий. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит. Вы любите слушать сказки, читать книги?
Дети. Да!
Айболит. Я тоже люблю читать книги. Есть у меня любимый писатель (показывает портрет К. Чуковского) Вы его знаете?
Дети. Да, это Корней Чуковский.
Айболит. Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней.
А я сейчас узнаю как вы знаете сказки К. Чуковского. Я буду читать строчки из сказки, а вы мне скажите ее название.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (Мойдодыр)
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федорино горе)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят! (Айболит)
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!» (Муха-цокотуха)
Молодцы, ребята все знаете!
Звонит телефон.
Айболит. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Айболит. Откуда?
Дети. От верблюда.
Айболит. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Айболит. А потом позвонили мартышки.
Дети. Пришлите, пожалуйста, книжки.
Айболит. И такая дребедень целый день.
Дети. Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень.
Айболит. Я три ночи не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лег…
Дети. Звонок!
Айболит. Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят.
Входит мальчик-грязнуля.
Мальчик. Добрый доктор Айболит, помогите мне, пожалуйста!
Одеяло убежало, улетело простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный?
Дети. Этот мальчик – грязнуля. Он не умывается.
Айболит. Из какой он сказки?
Дети. «Мойдодыр».
Айболит (берет книгу). Сейчас я посмотрю, чем тебе помочь.
(читает) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Дети. Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит. Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, опрятным.
Я вам буду показывать предметы и если этот предмет необходим для того, чтобы дети были опрятными, вы будете хлопать в ладоши, если нет – топать ногами.
Айболит показывает предметы, самым последним из них – мыло.
Айболит. Что-то не мылится мыло. Чего же не хватает?
Дети. Воды!
Потешка «Водичка» (пение с имитацией движений)
Мальчик(умытый, причесанный). Теперь я все понял!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Спасибо вам.
Знаете, у меня есть знакомые медузята, которые никак не могут вылезти из лужи, потому что они неуклюжие. Вы им можете помочь?
Айболит. Конечно, наши ребята знают одну замечательную песню.
Песня «Семья медузят» (зарядка)
Мальчик. Я понял! Теперь расскажу медузятам, что нужно обязательно делать зарядку, тогда они будут умелые и здоровые!
Я побежал! До свидания!
Айболит (берет книгу). А вот еще одна сказка дедушки Корнея.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Айболит. Как называется эта сказка?
Дети. «Путаница».
Айболит. Что страшного случилось в этой сказке?
Дети. Лисички море подожгли!
Айболит. Кто же море потушил?
Дети. Бабочка!
Айболит. Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши)
Ножками затопали, (дети топают ногами)
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Дети. Га-га-га!
Айболит. Кошки замурлыкали:
Дети. Мур-мур-мур!
Айболит. Птицы зачирикали:
Дети. Чик-чирик!
Айболит. Лошади заржали:
Дети. И-и-и!
Айболит. Мухи зажужжали:
Дети. Ж-ж-ж!
Айболит. Лягушата квакают:
Дети. Ква-ква-ква!
Айболит. А утята крякают:
Дети. Кря-кря-кря!
Раздается стук посуды. Вбегает Федора.
Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Айболит. Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети. Федора.
Айболит. Какое же горе у Федоры?
Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Айболит. Дорогая Федора! Посуду нужно обязательно чистить, мыть, в чистой воде полоскать! Тогда она от тебя никогда не убежит.
Федора. Спасибо. Теперь я буду ухаживать за своей посудой. И вам я подарю посуду, только ее надо разукрасить. Сможете?
Раздает детям картинки с изображением посуды.
А сейчас, ребята, давайте поиграем!
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети должны отобрать те, которые подходят к показанной сказке.
1 -сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2 -сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
3 -сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
4 -сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
Федора. Молодцы, ребята. Как много сказок вы знаете!
А знаете ли вы каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор).
Бармалей (разбойник).
Федора (бабушка).
Каракула (акула).
Мойдодыр (умывальник).
Цокотуха (муха).
Рыжий, усатый великан (таракан).
Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
Айболит. Много сказок написал Корней Чуковский: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе». Спасибо, дедушка Корней, за интересные книги!
Дети. Спасибо!