Римма Ряпусова
Литературная гостиная «Осенины» в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная «Что? Где? Когда?» на тему: «Осенины».
Цель: Обобщить знания детей о времени года – осень. Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать речь.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных приметах осени.
Развивать кругозор, логику, воображение.
Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и понимать красоту природы.
Ведущий:
Публикация «Литературная гостиная „Осенины“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Литературные сценарии
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Добрый вечер! Сегодня в нашем клубе «Что? Где? Когда?», надо выбрать две команды – команду «Знатоков», и команду «Зрителей». Предлагаю выбрать жетон, у кого жетон желтого цвета приглашаю за круглый стол «Знатоков», а у кого жетон красного цвета на стульчики в команду «Зрителей». Ну, вот выбор сделан!
Ведущий:
Уважаемые, дети! Уважаемые, взрослые! Представляем Вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Осенины».
Уважаемые «Знатоки» на круглом столе лежат конверты с вопросами, капитан команды, с помощью вращения волчка выбирает вопрос, прежде, чем ответить на вопрос, его надо обсудить и кто – то из участников должен дать ответ. Если команда «Знатоков» не справится с вопросом, команде «Зрителей» представится возможность ответить и получить очко в пользу своей команды.
(Объявляется первый раунд)
(звучит гонг, капитан команды вращает волчок, ведущий читает вопрос)
Ведущий:
Внимание! Прошу, внести «черный ящик». Посмотрите на предметы в «черном ящике» (зонтик, сапожки, листья).
Внимание вопрос: К какому времени года могут принадлежать данные предметы? (ответы детей, показ слайда с изображением осени).
(Объявляется второй раунд)
(звучит гонг, капитан вращает волчок, ведущий читает вопрос)
Внимание вопрос: Какие названия осенних месяцев вы знаете? Посоветуйтесь, кто будет отвечать?
Правильно! (показ слайда с названиями месяцев).
Сентябрь в народе называют «хмурень», а как думают наши участники, почему?
Октябрь – «грязник».
Ноябрь –«снеговей», «бездорожник», «листогной».
(Объявляется третий раунд)
Сейчас прозвучат «мелодии осени», вы должны угадать, к какому явлению природы, относится мелодия.
Внимание 1 мелодия (шум дождя).
Внимание 2 мелодия (шелест листьев).
Внимание 3 мелодия (дует ветер).
(Объявляется четвертый раунд).
Ведущий:
Внимание на экран! (на слайде изображены деревья, внизу листочки).
Угадайте, с какого дерева листок?
Молодцы! (дети получают очки за правильные ответы).
Познакомимся с приметами осени :
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто, жди суровой зимы.
Комары в ноябре – быть мягкой зиме.
Музыкальная пауза (дети исполняют песенку об осени, девочки танцуют танец с султанчиками).
Познакомимся с пословицами об осени.
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
Ведущая:
Ребята выучили стихи об осени и хотят познакомить нас с творчеством русских писателей.
Награждение всех участников «Медалями успеха»!