Ирина Высоцкая
Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, умения, навыки у детей по формированию элементарных математических преставлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить порядковый счет;
- Закрепить представления о сложении и вычитании;
- Закрепить представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»;
- Закрепить представления о различных видах углов: прямом,
остром, тупом;
- Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью
знаков >, < и =;
Публикация «Конспект итоговой НОД в форме математической игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве;
- Закрепить умение решать простые задачи.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Воспитательные:
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Просмотр с детьми телевизионной викторины «Что? Где? Когда?», проведение дидактических игр на закрепление порядкового счета, дидактические игры на ориентировку в пространстве, решение математических задач, разучивание физкультурной минутки.
Словарная работа: раунд, волчок, песочные часы, интеллектуальная игра.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: изображение мультипликационных героев: Незнайка, Нолик, Райдер, Баба Яга, Лунтик, Свинка Пеппа, Рапунцель, Леди Баг, Мудрая сова, использование демонстрационного и раздаточного материала.
Практический: выполнение действий с предметами при решении проблемных задач.
Игровой: задания, дидактические игры.
Оборудование: Настенная доска, магнитофон, песочные часы, игровое поле, мольберт.
Материалы :
Демонстрационный: конверты с заданиями 9 штук, изображение дома, смайлики с различными эмоциями.
Раздаточный: листы с цифрами, заготовки – «Животные» по количеству детей, листы с арифметическими действиями по количеству детей, карточки с нарисованными отрезками, лучами и прямыми по количеству детей, карточки с числами к игре «Больше, меньше или равно» по количеству детей, листы с изображением дома по количеству детей, смайлики с различными эмоциями по количеству детей, танграмм по количеству детей, медали по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: музыка из игры «Что? Где? Когда?» «Вращение волчка», «Начало», «Финал»).
Ход НОД:
Воспитатель: «Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет»
Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» и выигрываем.
(Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». В группу входят дети, встают в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И в игру играть начнем.
Воспитатель: (указывая на стол где стоит фигурка совы). Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса и предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Готовы?
Воспитатель: В нашей игре примут участие 2 команды: команда ребят старшей группы №6, поприветствуем их, а также команда «Мультяшек». В ней примут участие герои ваших любимых мультфильмов. На нашу игру они прислали задания. Эти задания вы должны выполнить. За точное и правильное выполнение задания команда получит очко, если же с заданием команда не справится, то очко получат мультяшки.
Следить за правильным выполнением заданий будет наше справедливое жюри, поприветствуем их. В конце нашей игры жюри подведет итог, какая команда победила, та и получит в подарок статуэтку нашей игры «Мудрую сову». Итак, нашим ребятам не терпится начать поединок с мультяшками. Жюри готово?
Правила игры : На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На выполнение каждого задания дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. Выигрывает та команда, у которой больше баллов.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: раунд №1 - Разминка. Против знатоков играет Незнайка.
Воспитатель: За одну минуту нужно ответить на все вопросы Незнайки.
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Назови весенние месяцы?
Какой сейчас месяц?
Какое число стоит между 3 и 5 .2 и 4, 6 и 8.
Сколько пальцев на одной руке
Слон большой, а мышка… маленькая
Ствол дерева толстый, а веточки…. тонкие
Перо легкое, а камень…. тяжелый
Голова вверху, а ноги… внизу
Река широкая, а ручей… узкий
Брюки длинные, а шорты…. Короткие
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
(Команда занимает места за столами)
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд№2 - «Соедини цифры по порядку». Против знатоков играет Нолик.
Нолик предлагает вам следующее задание. На листах нарисованы цифры, вы должны соединить эти цифры по порядку, чтобы получились фигуры животных.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Какое животное получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд№3. Задание вам прислал Райдер.
На столе у вас лежат карточки с арифметическими действиями. Вы должны решить их и написать ответ.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились.
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд №4. Лунтик приготовил для вас хитрые математические задачки. Внимание!
- 7 малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток?
Дети: Ответы детей.
- шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети: Ответы детей.
- Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено!
- А теперь рекламная пауза.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять! /Шагаем на месте/
Все умеем мы считать, /Хлопки в ладоши/
Отдыхать умеем тоже. /Прыжки на месте/
Руки за спину положим. /Руки за спину/
Голову подымем выше /Подняли голову/
И легко-легко подышим … /Глубокий вдох и выдох/
Раз, два! - выше голова, /Подняли голову/
Три, четыре - руки шире. /Руки раскрыли/
Пять, шесть - тихо сесть. /Сели /
Раз - подняться, подтянуться, /Встали, подтянулись/
Два - согнуться, разогнуться /Согнулись, разогнулись/
Три - в ладоши три хлопка, /Хлопки в ладоши/
Головою три кивка. /Кивают головой/
На четыре - руки шире, /Руки раскрыли/
Пять - руками помахать, /Взмахи руками/
Шесть - за стол тихонько сядь.
Ведущий вращает волчок
Воспитатель: Раунд №5. Задание прислала вам Баба Яга.
Перед вами листы с линиями. Вы должны отрезки обвести красным карандашом, лучи – синим, прямые – зеленым.
(Один ребенок работает у доски, остальные на местах)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд №6. Задание от Свинки Пеппы. Она предлагает вам выложить из счетных палочек прямой угол, тупой и острый.
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено!
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд №7. Игра «Больше, меньше или ровно». Задание прислала вам Рапунцель. Вам нужно сравнить числа с помощью знаков <, >, =.
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено!
Воспитатель вращает волчок
Воспитатель: Раунд №8. Игра «Рассели смайлики» Задание вам прислала Леди Баг. Нам нужно расселить смайлики в свои домики.
(Один ребенок работает у доски, остальные на местах)
1. Первый смайлик живёт на 4-ом этаже в квартире слева.
2. Второй смайлик живет на 7-ом этаже в квартире справа.
3. Третий смайлик живет на 6-ом этаже в квартире слева.
4. Четвертый смайлик живет между 4 и 6 этажом слева.
5. Пятый смайлик живет над 7 этажом справа.
6. Шестой смайлик живет под 4 этажом справа.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель вращает волчок
Финальное задание от Мудрой совы. Перед вами танграм. Задание: Вам нужно по схеме из танграма составить образ совы.
Воспитатель: Замечательно! Побеждает команда знатоков.
Уважаемы знатоки, понравилась ли вам игра?
Дети: Ответы детей.
Все ли задания были лёгкими?
Дети: Ответы детей.
Какие задания показались трудными?
Дети: Ответы детей.
Спасибо за игру!
(Вручение медалей детям)
Список использованной литературы
1. Волина, В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей /В. В. Волина. — Москва: Знание, 2013. — 336с.
2. Метлина, Л. С. Математика в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада /Л. С. Метлина. — 2-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 1984. — 256с.
3. Петерсон, Л. Г. Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации /Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. — 3-е изд., доп. и перераб. — М: Ювента, 2016. — 256с.
4. Столяр, А. А. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет : книга для воспитателя детского сада /А. А. Столяр. — Москва: Просвещение, 2011. — 84с.