Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Высоцкая
Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания, умения, навыки у детей по формированию элементарных математических преставлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить порядковый счет;

- Закрепить представления о сложении и вычитании;

- Закрепить представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»;

- Закрепить представления о различных видах углов: прямом,

остром, тупом;

- Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью

знаков >, < и =;

Публикация «Конспект итоговой НОД в форме математической игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Закрепить навыки ориентировки в пространстве;

- Закрепить умение решать простые задачи.

Развивающие:

- Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Воспитательные:

- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Просмотр с детьми телевизионной викторины «Что? Где? Когда, проведение дидактических игр на закрепление порядкового счета, дидактические игры на ориентировку в пространстве, решение математических задач, разучивание физкультурной минутки.

Словарная работа: раунд, волчок, песочные часы, интеллектуальная игра.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: изображение мультипликационных героев: Незнайка, Нолик, Райдер, Баба Яга, Лунтик, Свинка Пеппа, Рапунцель, Леди Баг, Мудрая сова, использование демонстрационного и раздаточного материала.

Практический: выполнение действий с предметами при решении проблемных задач.

Игровой: задания, дидактические игры.

Оборудование: Настенная доска, магнитофон, песочные часы, игровое поле, мольберт.

Материалы :

Демонстрационный: конверты с заданиями 9 штук, изображение дома, смайлики с различными эмоциями.

Раздаточный: листы с цифрами, заготовки – «Животные» по количеству детей, листы с арифметическими действиями по количеству детей, карточки с нарисованными отрезками, лучами и прямыми по количеству детей, карточки с числами к игре «Больше, меньше или равно» по количеству детей, листы с изображением дома по количеству детей, смайлики с различными эмоциями по количеству детей, танграмм по количеству детей, медали по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: музыка из игры «Что? Где? Когда «Вращение волчка», «Начало», «Финал»).

Ход НОД:

Воспитатель: «Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда и выигрываем.

(Звучит заставка игры «Что? Где? Когда. В группу входят дети, встают в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И в игру играть начнем.

Воспитатель: (указывая на стол где стоит фигурка совы). Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса и предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда. Готовы?

Воспитатель: В нашей игре примут участие 2 команды: команда ребят старшей группы №6, поприветствуем их, а также команда «Мультяшек». В ней примут участие герои ваших любимых мультфильмов. На нашу игру они прислали задания. Эти задания вы должны выполнить. За точное и правильное выполнение задания команда получит очко, если же с заданием команда не справится, то очко получат мультяшки.

Следить за правильным выполнением заданий будет наше справедливое жюри, поприветствуем их. В конце нашей игры жюри подведет итог, какая команда победила, та и получит в подарок статуэтку нашей игры «Мудрую сову». Итак, нашим ребятам не терпится начать поединок с мультяшками. Жюри готово?

Правила игры : На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На выполнение каждого задания дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. Выигрывает та команда, у которой больше баллов.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: раунд №1 - Разминка. Против знатоков играет Незнайка.

Воспитатель: За одну минуту нужно ответить на все вопросы Незнайки.

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Назови весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

Какое число стоит между 3 и 5 .2 и 4, 6 и 8.

Сколько пальцев на одной руке

Слон большой, а мышка… маленькая

Ствол дерева толстый, а веточки…. тонкие

Перо легкое, а камень…. тяжелый

Голова вверху, а ноги… внизу

Река широкая, а ручей… узкий

Брюки длинные, а шорты…. Короткие

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

(Команда занимает места за столами)

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд№2 - «Соедини цифры по порядку». Против знатоков играет Нолик.

Нолик предлагает вам следующее задание. На листах нарисованы цифры, вы должны соединить эти цифры по порядку, чтобы получились фигуры животных.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Какое животное получилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд№3. Задание вам прислал Райдер.

На столе у вас лежат карточки с арифметическими действиями. Вы должны решить их и написать ответ.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд №4. Лунтик приготовил для вас хитрые математические задачки. Внимание!

- 7 малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит.

Сколько всех котяток?

Дети: Ответы детей.

- шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: Ответы детей.

- Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено!

- А теперь рекламная пауза.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять! /Шагаем на месте/

Все умеем мы считать, /Хлопки в ладоши/

Отдыхать умеем тоже. /Прыжки на месте/

Руки за спину положим. /Руки за спину/

Голову подымем выше /Подняли голову/

И легко-легко подышим … /Глубокий вдох и выдох/

Раз, два! - выше голова, /Подняли голову/

Три, четыре - руки шире. /Руки раскрыли/

Пять, шесть - тихо сесть. /Сели /

Раз - подняться, подтянуться, /Встали, подтянулись/

Два - согнуться, разогнуться /Согнулись, разогнулись/

Три - в ладоши три хлопка, /Хлопки в ладоши/

Головою три кивка. /Кивают головой/

На четыре - руки шире, /Руки раскрыли/

Пять - руками помахать, /Взмахи руками/

Шесть - за стол тихонько сядь.

Ведущий вращает волчок

Воспитатель: Раунд №5. Задание прислала вам Баба Яга.

Перед вами листы с линиями. Вы должны отрезки обвести красным карандашом, лучи – синим, прямые – зеленым.

(Один ребенок работает у доски, остальные на местах)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд №6. Задание от Свинки Пеппы. Она предлагает вам выложить из счетных палочек прямой угол, тупой и острый.

Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено!

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд №7. Игра «Больше, меньше или ровно». Задание прислала вам Рапунцель. Вам нужно сравнить числа с помощью знаков <, >, =.

Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено!

Воспитатель вращает волчок

Воспитатель: Раунд №8. Игра «Рассели смайлики» Задание вам прислала Леди Баг. Нам нужно расселить смайлики в свои домики.

(Один ребенок работает у доски, остальные на местах)

1. Первый смайлик живёт на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Второй смайлик живет на 7-ом этаже в квартире справа.

3. Третий смайлик живет на 6-ом этаже в квартире слева.

4. Четвертый смайлик живет между 4 и 6 этажом слева.

5. Пятый смайлик живет над 7 этажом справа.

6. Шестой смайлик живет под 4 этажом справа.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель вращает волчок

Финальное задание от Мудрой совы. Перед вами танграм. Задание: Вам нужно по схеме из танграма составить образ совы.

Воспитатель: Замечательно! Побеждает команда знатоков.

Уважаемы знатоки, понравилась ли вам игра?

Дети: Ответы детей.

Все ли задания были лёгкими?

Дети: Ответы детей.

Какие задания показались трудными?

Дети: Ответы детей.

Спасибо за игру!

(Вручение медалей детям)

Список использованной литературы

1. Волина, В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей /В. В. Волина. — Москва: Знание, 2013. — 336с.

2. Метлина, Л. С. Математика в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада /Л. С. Метлина. — 2-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 1984. — 256с.

3. Петерсон, Л. Г. Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации /Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. — 3-е изд., доп. и перераб. — М: Ювента, 2016. — 256с.

4. Столяр, А. А. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет : книга для воспитателя детского сада /А. А. Столяр. — Москва: Просвещение, 2011. — 84с.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о важности и необходимости.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Конспект открытого мероприятия для родителей. МБДОУ №11 «Радуга» КВН по образовательным областям для детей старшей группы № 9 «Веселинки».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки математики» МДОУ «Детский сад №63» Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе №10 Воспитатель Пухова О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД