Папки-передвижки

Личностно-ориентированное обучение детей

Галина Хаустова
Личностно-ориентированное обучение детей
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное учреждение ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и развитие и создание на занятиях творческой обстановки, направленной на личностно - ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка. Личностное развитие человека напрямую зависит от его индивидуальных особенностей, с которыми взаимосвязан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Кроме того, каждому возрасту свойственны определённые особенности в развитии. Так, например, развитие памяти и мыслительных способностей наиболее активно происходит в детском возрасте. Если в этот период использовать данные особенности не в полной мере, то позднее будет сложно наверстать упущенное. При всем этом, попытки слишком забегать вперёд, не учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности малыша, могут не дать ожидаемого педагогического эффекта.

Публикация «Личностно-ориентированное обучение детей» размещена в разделах

Работая с детьми младших групп, просто необходимо придерживаться личностно-ориентированного подхода, который мы используем с первого дня знакомства с ребенком. Период адаптации очень сложный процесс, поэтому необходимо наладить контакт с ребенком, сделать так, чтобы маленький человечек почувствовал в тебе друга и партнера, настроить с ним доверительное общение. Последние несколько лет, в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, сделать это несколько сложнее, т. к. ребенок, знакомясь с воспитателем, видел его в маске, поэтому не мог увидеть улыбки воспитателя и всех положительных эмоций. На этапе знакомства и адаптации очень важно выделить каждого ребенка, его внешний вид, спросить об его увлечениях, при этом сам воспитатель должен быть осведомлен об интересах детей этого возраста, например, увидев на ребенке платье с изображением феи, единорога или супергероя, примерно знать из какого мультфильма эти герои. Эти знания помогут наладить первый контакт и расположить к себе воспитанника.

На различных занятиях мы стараемся использовать личностно-ориентированный подход наряду с традиционными технологиями. Обычные занятия с детьми можно сделать наиболее интересным и продуктивным, применяя этот подход. Например, предложив детям раскрасить воздушные шарики или елочку, можно предоставить им выбор того, как они раскрасят: гуашью, красками акварельными или пальчиковыми. Какая будет елочка: волшебная или обычная зеленая. Ребенок знает, что елочка зеленая, но кто-то захочет раскрасить ее желтым цветом, используя гуашь, а кто-то синим, используя пальчиковые краски. Большинство детей выберет традиционный зеленый цвет, но кто-то захочет и волшебства!

На занятиях по лепке и аппликации без личностно-ориентированного подхода, также не обойтись, поэтому часто мы предлагаем в одной работе совместить различные способы. Например, украшая осенние листочки или ту же елочку, можно совместить пластилин и аппликацию из цветной бумаги. Традиционное занятие превратится в интересное приключение, где ребенок сможет сам решить, что ему больше нравится!

Применение данного подхода способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта, предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

Традиционное занятие обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.

Очень эффективным методом работы является командно-индивидуальный метод: когда дети объединяются в группы, причем уровень умений детей в группе неодинаковый, они проверяют друг друга, помогают выполнять задания. Но, при этом, каждый из них делает что-то самостоятельно.

В процессе контроля сам воспитатель должен быть профессионально компетентен, уметь корректно исправить воспитанника, иметь высокий уровень педагогического, личностно-ориентированного общения. И тогда контроль станет обучающим и формирующим умения и навыки.

Список литературы:

1. Степанов, Е. Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности [Текст] / Е. Н. Степанов. – М. : ТЦ «Сфера», 2003.- 123 с.

2. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Л. Г. Хабарова. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Видеопособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4–7 лет Видео-пособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4-7 летМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно-ориентированное обучение детей
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированное обучение детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД