Приложение МААМ

Направленность личности педагога в учебном процессе

Инна Черкасова
Направленность личности педагога в учебном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в них учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности, под которым понимается, прежде всего, личность, способная не только присваивать мир предметов и идей, но и производить их, преобразовывать, создавать новые.

Педагог как субъект – есть носитель сознания и самосознания, характеризующийся способностью к саморегуляции и самореализации соответственно своим замыслам и намерениям.

Публикация «Направленность личности педагога в учебном процессе» размещена в разделах

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в них учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности, под которым понимается, прежде всего, личность, способная не только присваивать мир предметов и идей, но и производить их, преобразовывать, создавать новые. Педагог как субъект – есть носитель сознания и самосознания, характеризующийся способностью к саморегуляции и самореализации соответственно своим замыслам и намерениям.

В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности. Направленность личности педагога проявляется во всей его профессиональной жизнедеятельности и в отдельных педагогических ситуациях, определяет его восприятие и логику поведения, весь облик человека. Направленность личности определяет систему базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности, создает устойчивость личности, позволяя противостоять нежелательным влияниям извне или изнутри, является основой саморазвития и профессионализма, точкой отсчета для нравственной оценки целей и средств поведения.

Профессиональная направленность личности учителя характеризуется, прежде всего, наличием интереса к педагогической профессии и педагогического призвания. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Она проявляется в способности в каждом педагогическом явлении обнаруживать составляющие его противоречия. Диалектический взгляд на явления педагогической действительности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается непрерывное развитие, влиять на этот процесс, своевременно решая все возникающие в его деятельности вопросы и задачи.

Именно от качества педагогического мышления зависят и процесс, и результат обновления современной школы.

Сложная по своему содержанию и динамичная по протеканию педагогическая деятельность требует от преподавателя ее осмысления с целью усовершенствования. В связи с этим вопрос формирования и развития профессионально значимых особенностей мышления педагога является одним из актуальных в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей Программное содержание: ЦЕЛЬ: Продолжать обогащать сенсорный (чувственный) опыт, активизировать словарь по теме. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Семинар-практикум для воспитателей «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Семинар-практикум "Креативность как профессионально значимое качество личности педагога" Автор Долгова Татьяна Васильевна, старший воспитатель.

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе самообразования Администрация Волчихинского района Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского.

Социализация личности. Три составляющие сферы в процессе ее становления. Cоциализация личности происходит с того момента как человек появился на свет и продолжается до конца его жизни. Этот процесс включает в.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Современные информационные технологии в учебном процессе В переводе с греческого технология обозначает "искусство", мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта. В дальнейшем.

Мастер-класс для педагогов «Развитие личности в процессе общения» Оборудование: листы цветной и белой бумаги, набор для творчества (клей, ножницы, простой карандаш). Ход мастер-класса: I. Организационный.

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности педагога Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Учет возрастных особенностей детей.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направленность личности педагога в учебном процессе
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направленность личности педагога в учебном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Черкасова (УИ 265542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД