МААМ-картинки

Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей

Инна Власенко
Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Продолжать обогащать сенсорный (чувственный) опыт, активизировать словарь по теме.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Продолжат учить детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Формировать действия подбора геометрических фигур по образцу.

- Совершенствовать знания детей о цвете.

- Развивать физические качества детей, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Публикация «Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей» размещена в разделах

- обогащать слуховое восприятие детей, создавать эмоционально-положительный настрой.

Развивающие :

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связанную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- Познавательное развитие (ФЭМП)

- Развитие речи

- Физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Приучать пользоваться словами: вверху - внизу; широкая - узкая.

Демонстрационный материал : экран, слайды с изображениями: геометрических фигур, «Весны», «Солнышка». Плакат «Весна», 2 ручейка (широкий и узкий,2 мостика с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) меньших размеров по одному набору на каждого ребёнка. Карточки с изображениями: подснежника, птиц, животных, солнца.

Предварительная работа:

Д/и «Найди фигуре её «домик»», динамическое упражнение «Солнышко», разучивание заклички, слушание звуков: «шум ветра», «весеннего леса», чтение сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята к нам пришли гости.

Они пришли посмотреть, как мы живём, во что играем. Давайте мы поздороваемся с ними и поближе познакомимся.

А теперь улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу доброго дня.

На экране слайд№1 (весна)

Воспитатель:

Вот уже две недели,

Капают капели.

Снег на солнце тает

И ручьи стекают.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

- О весне.

Воспитатель:

- Почему снег тает?

Дети:

- Наступила весна.

- И солнышко стало греть теплее.

Воспитатель:

- Вместе с гостями к нам пришло весеннее солнышко.

- Давайте поздороваемся с солнышком. А где у нас находится солнышко: вверху или внизу? (Вверху)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(Опустить руки и подуть на ладони).

На экране слайд №2 (солнышко спряталось за тучку)

Воспитатель:

-Ой, ребята, вот беда. Солнце спряталось за тучки и уснуло, и стало холодно и темно.

- Что же нам делать?

Дети:

- Разбудить солнышко.

Воспитатель:

- Давайте пойдем в гости к Солнышку и разбудим его закличкой.

- Ребята, чтобы попасть в гости, нам нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись –

В гостях у Солнышка очутись».

На экране слайд№3 (Весенний лес, звук леса)

(Дети кружатся, звучит музыка леса)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы попали на лесную полянку в весенний лес! Пойдём, поищем солнышко.

На экране слайд №4 (Лес с Машей)

Воспитатель:

- Ой, кто это, ребята?

Дети:

- Это Маша

Воспитатель:

- А из какой Маша сказки?

Дети:

- Из сказки «Маша и Медведь»

На экране слайд №5 (Лес, шум ветра)

- Ой, слышите? (звучит, шум ветра)

- Что вы слышите?

Дети:

- Ветер шумит

Воспитатель:

- Что же это случилось?

На экране слайд №6 (Маша говорит)

Маша: Ох, уж этот весенний ветерок! Подул, и все мои игрушки разбросал! А Солнышко спряталось за тучку, стало темно и я не могу разложить геометрические фигуры в «домики».

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Маше (дети проходят к столам)

На экране слайд №7 ( Маша: ребята, посмотрите, какие фигуры мы с вами будем собирать)

На экране слайд №8 (все фигуры)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, вы узнаёте какие это фигуры?

Дети:

-Да! Круг,квадрат, треугольник!

Воспитатель:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Воспитатель:

- Что это за фигура?

Дети:

- Это круг…

Воспитатель:

- Какого он цвета, формы?

Дети:

- Он желтого цвета, круглой формы.

Воспитатель:

- Давайте, вместе попробуем нарисовать круг в воздухе.

Воспитатель:

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Воспитатель:

Обратить внимание детей на то что, у квадрата четыре угла и четыре стороны равные друг другу.

- Дети, а какого цвета квадрат у Маши?

Дети:

- зелёного.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем квадрат нарисовать в воздухе?

Воспитатель:

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Воспитатель:

- О какой фигуре я рассказала?

Дети:

- О треугольнике.

Воспитатель:

Особо фиксировать внимание на углах (треугольник, квадрат)

- А теперь попробуем треугольник нарисовать в воздухе.

Воспитатель:

- Ребята, а одним словом как мы их назовём?

Дети:

- фигуры (геометрические фигуры)

Воспитатель:

-А теперь давайте найдём каждой фигуре свой «домик».

Д/и «Найди фигуре её «домик»».

Цель: Закрепить умение подбирать геометрические фигуры по образцам.

Ход: Предложить детям подобрать геометрические фигуры и вкладывать в полученные окошки «домики», при этом подбирать не только форму, но и цвет.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и помогли Маше собрать геометрические фигуры.

На экране слайд№9

Маша: - Спасибо ребята, за то, что помогли мне собрать геометрические фигуры. А теперь я хочу с вами поиграть.

Динамическое упражнение:

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (Руки вверх. Идут по кругу)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бег по кругу)

Прилетели сто грачей (Имитируют полёт птиц)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

И цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

На экране слайд№10

( Маша: - Ох и, развеселили вы меня. За это покажу вам дорогу к Солнышку. Посмотрите, там за ёлочкой, волшебный клубочек, он поможет вам пройти к Солнышку. Вы пока идите, а я сейчас вас догоню.)

На экране слайд№11 (лес)

Воспитатель:

Пойдём дальше.

- Ребята, посмотрите на нашем пути ручейки.

-Ручейки одинаковые или разные?

Дети:

-Разные.

Воспитатель:

-А как же нам пройти через ручейки?

Дети:

- по мостику пройти.

Воспитатель:

-Дети, это какой ручеёк?

Дети:

-Узкий.

Воспитатель:

- Давайте, мы пройдём по мостику, наступая на квадраты. Будем наступать аккуратно, чтоб не промочить ножки.

- А это ручеёк какой?

Дети:

-Широкий.

Воспитатель:

- А по этому мостику, мы пройдем, наступая на треугольники!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли к солнышку. Давайте попробуем разбудить наше Солнышко закличкой:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас детей обогрей!

На экране слайд №12 (лес и солнышко, Маша)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, мы разбудили солнышко, и оно вышло из-за тучки, стало тепло и светло! И Маша нас догнала.

Воспитатель:

- Давайте с Машей посмотрим, как ожил наш весенний лес от солнечного тепла!

(Дети подходят к мольберту с картиной «Весна».)

Воспитатель:

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило!

Пробудило всё от сна,

Это к нам пришла весна

Птички весело поют,

И подснежники цветут! (Дети подходят к мольберту, и накладывают картинки: солнца, птичек, подснежников.)

На экране слайд№ 13 ( Маша: Большое спасибо вам за то, что помогли мне собрать фигуры, поиграли со мной и Солнышко разбудили! А я пойду и Мишке обо всём расскажу. До свиданья, ребята.)

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу.

- А теперь нам нужно произнести волшебные слова, чтоб очутиться в нашем детском саду:

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

На экране слайд №14 (заставка первого слайда)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

- Давайте вспомним, кого мы встретили?

(ответы детей)

- А что случилось у Маши?

(ответы детей)

- А как мы помогли Маше? (собрали геометрические фигуры в домики)

- А какие ручейки мы встретили на пути? (узкий и широкий)

- А как мы перешли широкий ручеёк? (по мостику)

- Почему стало теплее и светлее?

(Мы разбудили Солнышко)

Публикации по теме:

Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детейДидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Игра для сенсорного развития детей раннего возрастаИгра для сенсорного развития детей раннего возраста Игра для сенсорного развития детей раннего возраста. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:.

Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы 1 слайд Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития воспитанников первой младшей группы 2 слайд Главной.

Нестандартные игры для сенсорного развития детейНестандартные игры для сенсорного развития детей Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия,сделанные своими руками для детей раннего возраста. Как известно,в этот возрастной период.

Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФННетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФН Я хочу поделиться своим опытом в реализации регионального компонента в группе компенсирующей направленности (ФФНР) на тему «Нетрадиционная.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ситуации игрового взаимодействия педагога с детьми в процессе сенсорного и математического развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Власенко (УИ 445289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД