Приложение МААМ

Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.)

Ольга Губанова
Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.)
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого-педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе набор детей начался с 01. 06. 2015 года. С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети принимались по 5 человек через день, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Публикация «Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч, г,)» размещена в разделах

75 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

20% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

5% - адаптация еще не завершилась.

Детей с тяжелой степенью адаптации нет. В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Знакомство»

Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду и т д.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации

На начало приема в списке группы было 19 воспитанников. Затем пришли еще три ребенка. Но двое детей выбыли, в связи со сменой места жительства родителей. На данный момент группу посещают 20 воспитанников.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :

-осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;

- укреплять и сохранять здоровье детей.

Средняя посещаемость детей в летний оздоровительный период составила 61%.

10 % детей находились в летнем отпуске с родителями.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком, это способствовало снижению заболеваемости за летний период. Соблюдался питьевой режим, одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись головные уборы.

Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов о лете.

Постоянно проводились наблюдения в природе и целевые прогулки по территории д/с. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках на темы, «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Адаптация ребенка в детском саду», "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад".

Публикации по теме:

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период (2014–2015 уч. год)Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период (2014–2015 уч. год) Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе в летний — оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План проведения тематических дней и недель в летний период (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 2014–2015 уч. г. 03.08 День Нептуна. 1. История и традиция праздника. 2. Игры с водой. 3. Рисование Бога Нептуна,.

План проведения тематических дней и недель в летний период (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 1–2 младшая группа 2014–2015 уч. г. Июнь 1 неделя "Солнечная" 1. Музыкальное развлечение к Дню защиты детей.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2015 год Составила муз. рук. Диденко Е. С. ИЮНЬМладшая гр. 1-я нед «В гостях у бабушки Забавушки» - развлечение. 3-я недРазвлекательный досуг «Поиграем.

План работы на летний оздоровительный период 2015 года «Наше веселое лето» Основные направления работы с детьми летом в МДОУ № 1 «Аленушка». Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая.

Примерная тематика наблюдений в летний период 2014–2015 уч. г. Почва 2 младшая группа 1. Почва – живая земля. Почему? 2. Свойства почвы (рассматривание сырой и сухой почвы). 3. Почва тёплая-холодная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.)
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет за адаптационный и летний оздоровительный период I младшая группа (2014–2015 уч. г.)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Губанова (УИ 364419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД