Светлана Пименова
Летний проект в детском саду в группе детей 3–4 лет «Насекомые — наши друзья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект в детском саду в группе
дошкольного возраста (3 - 4 года)
«Насекомые наши друзья?»
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Публикация «Летний проект в детском саду в группе детей 3–4 лет „Насекомые — наши друзья?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, бабочка, муха, паук, жук, гусеница, пчела,о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей
• Развивать творческие способности детей
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека, закреплены знания об отличительных особенностях в творческой деятельности, совместными усилиями создан альбом «Почему насекомые наши друзья»
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Этапы реализации:
• Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
• Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, создание презентации «Кто такие насекомые», изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
• Практический (реализация проекта)
• Заключительный - Физкультурное развлечение «На летней полянке»
План реализации проекта «Насекомые – наши друзья»
План мероприятий
Понедельник
Беседа «Кто такие насекомые»
Просмотр презентации «Ползают, летают, прыгают»
Наблюдение на прогулке за бабочкой
П. И «Комарики и лягушка»
Рисование «Раскрась узор на крыльях бабочки»
Вторник
Чтение произведения К. Чуковского «Муха – цокотуха»
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Наблюдение на участке за паучком
П. И «Паучок»
Рассматривание иллюстраций о насекомых
Среда
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
П. И «Комарики и лягушка»
Наблюдение на участке за муравьишками
Лепка «Гусеница на листочке»
Четверг
Беседа «Почему насекомые наши друзья»
Пальчиковая гимнастика «Я веселый добрый жук»
Аппликация «Божья коровка»
Наблюдение на прогулке за разными жучками
П. И «Жуки»
Пятница
Физкультурное развлечение «На летней полянке»
Отгадывание загадок о насекомых
Наблюдение за насекомыми на участке
Анализ
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подготовила презентацию «Ползают, летают, прыгают». Весь практический этап посвящен деятельности с детьми. Все виды деятельности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения «На летней полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.