Алла Воробьёва
Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг
Цель: воспитывать интерес у детей к жизни насекомых, любовь и бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и бережное отношение ко всему живому, формировать эмоционально-доброжелательное отношение к окружающему миру, учить при помощи танца развивать координацию движений, способность двигаться ритмично.
Вед. -Здравствуйте ребята, вы любите загадки, тогда слушайте.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Публикация «Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!.
Дети: Лето!
ВЕД. - Летом созревает земляника, можно купаться,загорать, много гулять. А вы хотите отправиться в лес? Давайте поедем на паровозе.
А называется наш паровоз «Антошка»
Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
(дети садятся на места)одеть шапочки насекомых
ЗАГАДКИ
1. .Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас. (комар)
2. .Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха)
3. У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка —. (гусеница)
(игра «Сороконожка»)
4. Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный. (шмель)
5 .Где немытая посуда, там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан влезет рыжий. (таракан)
6. Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
(танец мальчиков ПАУЧОК)
7. Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит. (светлячок)
8. Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму. (пчела)
(танец пчелок)
Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
9. У нее четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
10. Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит. (муравей)
(танец Муравьиная квартира) все мальчики
Ведущая: - Я надеюсь, ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
ВЕД. -Вот, сколько загадок отгадали. Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Где живут насекомые?
(Ответы детей : в траве, на деревьях, в цветах, в воде)
ВЕД. -А как они передвигаются?
(Ответы детей :Бегают, прыгают, летают)
-Чем питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)
ВЕД. -Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)Правильно, молодцы!
-Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые)
ВЕД. -Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни. (дети сели на места)
Вед: - Спасибо солнечной поляне,
что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,
А теперь садитесь в поезд и мы поедем обратно в садик
(паровоз Антошка)
ВЕД. -А сейчас я приглашаю всех пойти в физкультурный зал, там вас ждут интересные игры