Вилена Субботина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых.
Задачи:
1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях строения тела, окраске, образе жизни.
2. Содействовать ценностному отношению к миру природы.
3. Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам, умению слушать высказывания других детей.
4. Развивать внимательность, наглядно – образное мышление, память.
5. Формировать умение создавать поделки из природного материала.
6. Упражнять в соединении частей с помощью пластилина.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Наши друзья — насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
7. Развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, мелкую моторику рук.
8. Развивать творческие способности в процессе экспериментирования с природным материалом.
9. Развивать навыки коммуникации.
Материал и оборудование: «Большая энциклопедия животных» под ред. Т. А. Руденко,
Ход: В спальной комнате на столе воспитателя лежит энциклопедия для дошкольников. Дети замечают новую книгу в яркой разноцветной обложке, но не решаются взять без разрешения воспитателя. Также детей заинтересовала необычная закладка: в форме стрекозы. Дети спрашивают: что это за книга? Про кого она? Воспитатель открывает страничку с закладкой, а там разные насекомые.
Воспитатель. Ребята, кого вы видите на этой страничке? (насекомых)
А в нашей группе вы встречали таких же? Давайте поищем.
Дети с удовольствием ходят по группе и в развивающей среде отыскивают игрушки – насекомых. К этому моменту, заинтересовавшись поиском, подключаются другие дети. После того, когда игрушки – насекомые будут найдены, воспитатель предлагает детям рассадить их на полочку.
Воспитатель. Ребята, как много насекомых к нам залетело! Как вы думаете, как они сюда попали (в открытое окно? В какое время года появляются насекомые (весной, когда растает снег и появится травка, цветы? Что про них можно сказать? Какие они (ответы детей? Расскажите, чем насекомые похожи друг с другом (у всех есть тело, крылышки, почти все могут перелетать? А, чем же они отличаются друг от друга? (у осы и божьей коровки крылышки маленькие, у стрекозы – длинные и узкие, у бабочки - большие и расписные, кузнечик может прыгать и т. д.) Ребята, знаете, какое насекомое мне больше нравится? Если вы сейчас отгадаете загадку, то поймете.
На ромашку у ворот опустился вертолет,
Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)
- Правильно, ребята. Смотрите, у меня даже закладка в книге – стрекоза.
(Далее проводится физкультминутка «Стрекоза»)
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Воспитатель: Ребята, хотите сами сделать насекомых? (подводит детей к столу, на котором разложен по тарелочкам разный природный материал и пластилин) Посмотрите, сколько здесь всего. Что вы видите? ( Дети называют природный материал: желуди, семена – крылатки, засушенные осенние листья, листик растения алоэ, скорлупу грецкого ореха, фисташек и другие) Как можно сделать стрекозу? Что мы возьмем из этого материала? (желудь, листик алоэ, семена – крылатки) Далее воспитатель обговаривает с детьми как можно сделать других насекомых.
Воспитатель. А как мы будем скреплять части (с помощью пластилина? Правильно, ребята. Сейчас закройте глазки и подумайте, какое насекомое вы хотели бы сделать. Возьмите тот материал, который вам пригодится для изготовления поделки (дети самостоятельно выбирают природный материал). Вы можете сесть за столы или встать, как вам удобно, и приступить к работе. По мере деятельности детей, воспитатель дает советы, проводит индивидуальную работу по скреплению деталей с помощью пластилина. Когда фигурки насекомых будут готовы, воспитатель проводит рефлексию. В заключение предлагает детям организовать выставку для родителей из изготовленных детьми поделок.
Как последующая работа предлагаются дидактические игры для детей «Найди сходства и различия», «Найди, чье это»