Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые»

Вилена Субботина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых.

Задачи:

1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях строения тела, окраске, образе жизни.

2. Содействовать ценностному отношению к миру природы.

3. Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам, умению слушать высказывания других детей.

4. Развивать внимательность, наглядно – образное мышление, память.

5. Формировать умение создавать поделки из природного материала.

6. Упражнять в соединении частей с помощью пластилина.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Наши друзья — насекомые“» размещена в разделах

7. Развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, мелкую моторику рук.

8. Развивать творческие способности в процессе экспериментирования с природным материалом.

9. Развивать навыки коммуникации.

Материал и оборудование: «Большая энциклопедия животных» под ред. Т. А. Руденко,

Ход: В спальной комнате на столе воспитателя лежит энциклопедия для дошкольников. Дети замечают новую книгу в яркой разноцветной обложке, но не решаются взять без разрешения воспитателя. Также детей заинтересовала необычная закладка: в форме стрекозы. Дети спрашивают: что это за книга? Про кого она? Воспитатель открывает страничку с закладкой, а там разные насекомые.

Воспитатель. Ребята, кого вы видите на этой страничке? (насекомых)

А в нашей группе вы встречали таких же? Давайте поищем.

Дети с удовольствием ходят по группе и в развивающей среде отыскивают игрушки – насекомых. К этому моменту, заинтересовавшись поиском, подключаются другие дети. После того, когда игрушки – насекомые будут найдены, воспитатель предлагает детям рассадить их на полочку.

Воспитатель. Ребята, как много насекомых к нам залетело! Как вы думаете, как они сюда попали (в открытое окно? В какое время года появляются насекомые (весной, когда растает снег и появится травка, цветы? Что про них можно сказать? Какие они (ответы детей? Расскажите, чем насекомые похожи друг с другом (у всех есть тело, крылышки, почти все могут перелетать? А, чем же они отличаются друг от друга? (у осы и божьей коровки крылышки маленькие, у стрекозы – длинные и узкие, у бабочки - большие и расписные, кузнечик может прыгать и т. д.) Ребята, знаете, какое насекомое мне больше нравится? Если вы сейчас отгадаете загадку, то поймете.

На ромашку у ворот опустился вертолет,

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

- Правильно, ребята. Смотрите, у меня даже закладка в книге – стрекоза.

(Далее проводится физкультминутка «Стрекоза»)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Воспитатель: Ребята, хотите сами сделать насекомых? (подводит детей к столу, на котором разложен по тарелочкам разный природный материал и пластилин) Посмотрите, сколько здесь всего. Что вы видите? ( Дети называют природный материал: желуди, семена – крылатки, засушенные осенние листья, листик растения алоэ, скорлупу грецкого ореха, фисташек и другие) Как можно сделать стрекозу? Что мы возьмем из этого материала? (желудь, листик алоэ, семена – крылатки) Далее воспитатель обговаривает с детьми как можно сделать других насекомых.

Воспитатель. А как мы будем скреплять части (с помощью пластилина? Правильно, ребята. Сейчас закройте глазки и подумайте, какое насекомое вы хотели бы сделать. Возьмите тот материал, который вам пригодится для изготовления поделки (дети самостоятельно выбирают природный материал). Вы можете сесть за столы или встать, как вам удобно, и приступить к работе. По мере деятельности детей, воспитатель дает советы, проводит индивидуальную работу по скреплению деталей с помощью пластилина. Когда фигурки насекомых будут готовы, воспитатель проводит рефлексию. В заключение предлагает детям организовать выставку для родителей из изготовленных детьми поделок.

Как последующая работа предлагаются дидактические игры для детей «Найди сходства и различия», «Найди, чье это»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе. Цель: формировать представление о домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья» Программное содержание: 1. Образовательные: - сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению.

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 07:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Вилена Субботина (УИ 783376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД