Татьяна Губанова
Летний детский проект «Растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №27 «Светлячок» ЯМР
На тему: «Растительный мир»
Воспитатель: Губанова Татьяна Валерьевна
Сроки 27.06.16 – 25.07.16
Информационная карта проекта
Тема проекта : «Растительный мир»
Автор проекта : Губанова Т. В.
Тип проекта : экологический
Участники: воспитатель группы, дети группы №1, родители.
Публикация «Летний детский проект „Растительный мир“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей : 3-4 года
Длительность: среднесрочный (3 недели)
Цель: познакомить детей с общим видом зеленого покрова участка.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о живой природе: траве, цветах.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Развить навык работы кисточкой, красками, с пластилином.
4. Провести среди родителей конкурс на лучшую поделку по данной теме.
5. Поднять детям настроение, улучшить эмоциональный фон.
Методы работы: беседа, игра, опытная деятельность, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность.
Актуальность: автор заданной темы данного проекта является Андрей М. На прогулке дети стали рвать траву, я их попросила так не делать, тогда один из детей спросил: - «Зачем нужна трава?», а Андрей уточнил: - «Не трава, а растения». Так возникла идея глубже познакомить детей с растительным миром.
Предполагаемый результат:
1. Будут иметь представления о растительном мире участка.
2. Пополнят словарный запас.
3. Развить навык работы с кисточкой, красками, с пластилином.
4. Выбрать победителя по итогам конкурса.
Этапы работы.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о растениях.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: (работа с детьми)
Виды детской деятельности Цель Сроки проведения
Комплекс утренней гимнастики «Цветы»
Ознакомительное занятие «У всех есть имя»
Дидактическая игра «Узнай растение» Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Познакомить детей с составом травы, рассказать, что трава состоит из различных травинок, у которых есть свои названия;
рассмотреть различные травы на участке; воспитывать любознательность, умение сравнивать.
Упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху ежедневно
04.07.16
Ознакомительно занятие «Зеленые фонтаны травы»
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Подвижная игра «Цветы» Познакомить детей с разновидностью травы нашей местности;
учить видеть красоту зеленой травы, воспитывать эстетические чувства;
учить беречь природу, правильно вести себя, соблюдать правила безопасности во время маршрута и наблюдений.
Учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Называть и различать цветы.
Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой. 05.07.16
Развлекательно-познавательная игра «Аптека в природе»
Сюжетно-ролевая игра "Аптека" Закрепить знания о лекарственных растениях; развивать внимание и наблюдательность.
Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». 06.07.16
Ознакомительное занятие «Луговые цветы»
Игра с мячом «Я знаю…»
«Догонялки» Показать детям массовое цветение, как они выделяются посреди зеленого луга;
объяснить, что цветы бывают лекарственные;
определить, какие цветы скоро начнут цвести.
Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.
Развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества. 7.07.16
Ромашки. Опыт «Пыльца ромашки»
Подвижная игра «Гадание на ромашке»
Рассматривать ромашки в цветнике или на лугу;
научиться аккуратнo срезать цветы;
познакомить с особенностями пыльцы ромашки.
Развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
08.07.16
Рисование «Цветы в траве»
Дидактическое упражнение «Цветок» (сопровождается музыкой)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Развивать у детей эстетическое восприятие.
Снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, формирование способности выражать чувства и эмоции.
Прoизводить действия по сигналу вoспитателя. 11.07.16
Коллективная аппликация (техника – рваная аппликация, пластилинoграфия)
Познакомить детей со спoсoбoм выкладывания узоров 13.07.16
Развлечение «Цветик - семицветик» Создание благоприятного эмоционального состояния у детей 15.07.16
Работа с родителями:
Рассказать родителям о предстоящей работе с детьми по проекту.
Дать рекомендации родителям по участию в конкурсе.
Обсудить с родителями всевозможные варианты работ.
Заключительный этап:
1. Развлечение для детей «Цветик - семицветик».
2. Презентация проекта на педсовете.