Виктория Сергеева
Летний проект в первой младшей группе «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
План оздоровительной работы в летний период в 1-й младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №15 г. Ейск МО Ейский район
План
Летней – оздоровительной работы
в 1-й младшей группе № 3
Воспитатели: Сергеева Виктория Витальевна
Гуденко Мария Александровна
г. Ейск, 2016
Проект «Краски лета».
Тип детско – родительский
Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы № 3, родители.
Темочки:
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проекта предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;
• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости среди детей;
• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Организация физкультурно – оздоровительной работы
«Путешествие за здоровьем»
Задачи:
• создать условия для укрепления здоровья детей;
• формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
• знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
• совершенствовать ловкость, координацию движений;
• воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Реализация задач
Срок Тематика Содержание деятельности Ответственные
Младший возраст
Июнь «Летние забавы»
- Музыкальная зарядка
- Дыхательные упражнения
- Игра «Пускание корабликов»
- Игры – экспериментирования «Солнечный зайчик»
- Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».
- Физкультурный досуг «Коза с козлятами» Воспитатели групп
Июль «Школа мяча и скакалки» - Беседы «Секреты здоровья»
с использованием иллюстраций, дидактических пособий
- Речевые физкультминутки
- «Скок – поскок» (игры – забавы)
- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил» Воспитатели групп
Август «Мини – стадион для всех» - «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)
- Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Зайка»
- Игра «Ветер, ветерок»
- Игры – релаксации «Полёт на белом облаке»
- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»
- Досуг «Физкультура для зайчонка»
- Спортивное развлечение «К мишке в гости» Воспитатели групп
Ожидаемый результат:
введение оптимального двигательного режима в летний период;
развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;
пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей на темы:
1. «Режим дня в летний оздоровительный период»
4. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»
5. Оформление «Уголка здоровья для родителей»
4. Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».
_ «Безопасность на водоёмах в летний период».
_ «Купание- прекрасное закаливающее средство»
_ «Ходить босиком полезно!»
_ «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».
_ «Профилактика солнечного и теплового удара»
_ «Организация закаливающих мероприятий»
_ «Витаминизация пищи»
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Занятия по физической культуре на свежем воздухе
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные; дворовые, народные с элементами спорта)
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуги.