Юлия Ивлева
Летний экологический проект «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения,
Публикация «Летний экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- работа с родителями,
- природоохранные акции
Продолжительность проекта
Долгосрочный (июнь, июль, август 2016г.)
Тип проекта
Исследовательско - творческий
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей
5-6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Что такое экологическая безопасность?
Какие опасности нас ждут в природе?
Что мы можем сделать для природы?
Актуальность
Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом. Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания и культуры воспитанников.
Цель проекта:
формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи проекта
• познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
• развивать представления об опасных для природы действий человека;
• воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
Итоговое мероприятие проекта
Драматизация экологической сказки «Миша и Маша в лесу»
Продукт проекта
Книжка - самоделка, составление рассказов по серии картинок «Миша и Маша в лесу», презентация, альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей)
Ожидаемые результаты по проекту
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
• Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:Действия педагогов: Постановка проблемы, маршрута исследования.
Подбор иллюстративного материала о поведении человека в природе.
Подбор художественной и познавательной литературы.
Мероприятия с детьми:
Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, работа на огороде и цветниках.
Взаимодействие с родителями: Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап: Действия педагогов: Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед и игр.
Изготовление запрещающих и природоохранных знаков.
Мероприятия с детьми:
Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, работа на огороде и цветниках.
Формирующий этап : Действия педагогов: Занятия познавательного цикла.
Беседы, рассказы воспитателя.
Дидактические игры.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
Использование природоохранных и запрещающих знаков.
Прогулки и наблюдения в природе.
Продуктивная деятельность.
Разучивание с детьми народных песен, игр, стихов о деревьях, растениях, насекомых, отгадывание загадок (например «Во поле берёза стояла», «О загрязнении» и др.)
Взаимодействие с родителями:
Помощь детям в конкурсе рисунков
«Береза – русская краса».
Помощь в составлении рассказов «Маша и Миша в лесу», "Миша и Маша возле речки".
Помощь в изготовлении запрещающих природоохранных знаков.
Помощь детям в подготовке мини-доклада о лекарственных цветах и растениях луга.
Помощь детям в подготовке мини-доклада о насекомых.
Помощь детям в подготовке мини-доклада о грибах.
Мероприятия с детьми:
Июнь:
1-2 неделя
«Письмо лесовичка»
Цель: учить детей беречь деревья, осуждать того, кто причиняет им вред.
Беседа на тему «Поможем природе»
Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.
Составление картинок и рассказов «Маша и Миша в лесу».
Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.
Экологические загадки
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Природоохранные знаки: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя повреждать кору деревьев.
Д/и «Закончи предложение»
3-4 неделя
Беседа «Лекарственные травы и цветы: для чего нужны они?»
Цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов, воспитание заботы о растениях.
Экспериментальная деятельность «Сорванный цветок».
Цель: вызвать чувство жалости к сорванному растению, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Природоохранные знаки: нельзя рвать, топтать луговые цветы т травы.
Беседа «Волшебная сила воды»
Цель: учить экономно и бережно относиться к источникам питьевой воды, познакомить детей с правилами поведения на водоёме.
Чтение экологической сказки «Про волшебный пруд»
Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.
Составление картинок и рассказов «Маша и Миша возле речки».
Цель: закреплении знаний о поведении людей вблизи водоемов.
Экспериментальная деятельность «Цветы без воды».
Цель: выявление зависимости состояния растений от их полива.
Природоохранные знаки: нельзя бросать в речку мусор, нельзя бить стекло на берегу.
Д/и «Хорошо – плохо»
Июль:
1-2 неделя
Беседа «Животные, птицы и насекомые – наши друзья»
Цель: дать детям первоначальные представления о роли животных, птиц и насекомых в природе, учить заботливому отношению ко всему живому, закрепить правила поведения в природе.
Д/и «Назови детенышей»
Чтение В. Бианки и просмотр м/ф «Приключения Муравьишки»
Цель: расширить представления об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Д/и «Хорошо – плохо»
Составление картинок и рассказов «Маша и Миша возле муравейника».
Природоохранные знаки: нельзя уничтожать и ловить насекомых.
3-4 неделя
«Грибные загадки»
Цель: дать детям представления о том, что и ядовитые грибы могут быть полезными, познакомить с правилами сбора грибов.
Беседа «Польза и особенности грибов»
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/и «Кузовок»
Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
Природоохранные знаки: нельзя топтать, сбивать ядовитые грибы, грибы при сборе нужно срезать ножом.
Август:
1 неделя
«Тайны леса»
Цель: расширять и обобщить знания детей о животном и растительном мире леса, закрепить правила поведения в лесу, дать представления о природоохранных зонах: заказниках, заповедниках и др.
2 – 3 неделя
Подготовка к итоговому мероприятию.
Итоговый этап: Действия педагогов: Проведение итогового мероприятия – драматизация сказки «Маша и Миша в лесу», презентация по итогам проекта, книжка-самоделка, награждение родителей и детей благодарственными письмами.
Мероприятия с детьми: Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии.
Взаимодействие с родителями: Участие в итоговых мероприятиях.