Чуева Наталья
Летнее развлечение в старшей группе в детском саду «Волшебница Вода»
▼ Скачать
Сценарий летнего развлечения " Волшебница Вода".
Краткое описание :
в сценарии праздника принимают участие дети старшей группы. материал будет полезен не только воспитателям дошкольного учреждения, но и музыкальным руководителям.
Цель:
расширить и закрепить знания детей о воде, и её свойствах.
Задачи:
- Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
- Показать огромное значение воды для всех живых существ.
- Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
Публикация «Летнее развлечение в старшей группе в детском саду „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Создать у детей радостное настроение.
Материал :
2 пластиковые бутылки, 2 стаканчика, поднос,2 ведёрка, 2 удочки, 2 тазика, 2 леечки, 2 цветочных горшка, 2 водяных пистолета, мишень,ноутбук, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
Заучивание стихов,разгадывание загадок.
Ход развлечения.
Входит Волшебница Вода.
Дети встают в круг.
Вода :
- Здравствуйте, ребята.
- Я волшебница Вода, я на свете всех важней
- Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Вода :
Ребята, у нас сегодня необычный праздник -праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да, потому что вода бывает разной. Она может быстро- быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная - волшебная. Ребята, а кому нужна вода?
(Ответы детей)
Есть чудесная водица, без неё нам не прожить
Не умыться, не напиться. и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснёшься - сразу личико умой.
Будешь чистым, и красивым, подружись скорей с водой!
Песня " Если утром дети умываются"из м / ф " Маша и медведь".
Дети читают стихи:
Ребёнок
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманный заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Ребёнок
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!
Ребёнок
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает - и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша - вода!
Вода :
Молодцы, ребята! Я довольна,очень рада, сколько умных здесь ребят. Песни поют и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята, предлагаю вам поиграть.
(играют 2 команды. Команда " Капитошка" и команда " Капелька").
- А вы, ребята, знаете зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам " капля" воды.
- Кто без воды не может жить? (люди, растения,животные, птицы)
- Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
- Что люди делают с водой? (готовят обед,пьют,купаются, стирают, моют и поливают.
- Есть ли вода на небе? (есть в тучах, облаках,снежинках, туманах)
Молодцы, ребята. Всё правильно ответили : растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы не засохли мы с вами их сейчас польём.
1 Игра-эстафета " Полей цветы" (2 команды. Ребёнок набрав воды в леечку бежит до цветка, поливает и возвращается, передаёт следующему игроку. Учасники команды награждаются " каплями"
Вода :
- А вот некоторые, например, рыбки живут в воде. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру " Рыбки".
2. Игра - эстафета " Поймай рыбку". (на подносе лежат рыбки, нужно каждой команде положить удочками своих рыбок в аквариум).
Вода :
Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать,и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я вода - царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле и под землёй, в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя истой воды. Вот и мы с вами сейчас наполним наши бутылочки чистой водичкой.
3. Игра - эстафета " Набери в бутылочку воды".(2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылочки на другом конце площадки)
Вода :
Но в небе я тоже бываю, когда по небу ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: " Зонтики".
4. Ига - эстафета " Зонтики".( 2 команды,2 зонтика. Ребёнок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передаёт зонтик другому игроку).
Дети садятся на лавочку.
Вода :
- Ой, вы какие ловкие и умелые.
- А сейчас отгадайте скорей, ребятки, мои водные загадки
Растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой.
Чуть солнце её припечёт, заплачет она, потечёт. (Сосулька)
Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?. (Дождь)
Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеёк)
Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт (Рыбка)
Вода : Молодцы, ребятки! Отгадали вы мои загадки.
А теперь мы с вами поиграем в игру " Попади в цель"
5. Игра - эстафета " Попади в цель"(дети должны попасть в мишень водным пистолетом. 2 водных пистолета)
Молодцы, ребята, как весело вы танцевали! Ну, а на прощанье я хочу подарить вам подарки. Я вам уже говорила, что я вода непростая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы,думаете, что может получиться? (Ответы детей).
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри - притаились. (показываю тюбик)
Дети - Пузыри. (Вода раздаёт детям мыльные пузыри)