Оксана Винокурова
Летнее развлечение в форме квест-игры «Мы за безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
-Закрепить знания о правилах пользования электроприборами;
-В игровой форме закрепить правила личной гигиены, поведения на воде;
Публикация «Летнее развлечение в форме квест-игры „Мы за безопасность“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности;
-организация содержательного досуга.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети собираются на площадке. Их встречает Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашей квест-игре «Путешествие по стране безопасности»! Вы узнали кто я? Правильно, Светофор! Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
А вы знаете правила безопасности? Вот мы сейчас это и проверим.
Вас ждут разные испытания. Вы покажете свои знание и узнаете много нового. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. В конце игры вам нужно собрать картинку.
А чтобы в путь отправиться в хорошем настроении мы исполним песню «Светофор»!
Исполняют песню «Светофор».
Отправляемся в путь! Я желаю вам удачи!
Группы детей расходятся по участкам, где их встречают герои: домовой Нафаня, Незнайка, Забияка, Аскорбинка, Светофор. Дети выполняют задания и получают пазл. Из которых, в конце игры, собирают картинку.
1. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.
Детей встречает домовой Нафаня. Спрашивает у детей, что они делают, как себя ведут, когда остаются одни дома. Ведет беседу об электроприборах.
Игра «Найди лишний предмет».
На столе разложены картинки с изображением электроприборов (утюг, магнитофон, стиральная машина) и стол. Нужно найти лишний предмет. Объяснить, почему он лишний. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Электроприборы.) Почему их так называют? (Работают от электричества.)
Игра «Можно — нельзя».
Домовой предлагает внимательно послушать высказывания. Если они правильны, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет».
• Детям нельзя включать утюг;
• Можно играть рычагом управления стиральной машины;
• Нельзя самостоятельно гладить бельё;
• Детям можно стирать бельё в машине-автомате;
• Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу;
• Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой;
• Нельзя тянуть электропровод руками;
• Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода;
• Нельзя засовывать в электрическую розетку различные предметы;
• Уходя из дома, нужно проверить, выключены ли электроприборы.
Физкультминутка «Провода».
Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце «розетка» (воспитатель, на другом — «лампа» (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводам»). Дети по очереди садятся на корточки и вновь встают, образуя волновое движение. Когда последний встаёт, крайний ребёнок поднимает руки вверх («лампочка включается»). То же самое в обратном направлении.
2. «ОГОНЬ - ПОЖАР»
Детей встречает Забияка со спичками.
Забияка:
Меня узнает сразу всякий
Ведь я Забияка – хулиган!
Круто зажигаю я ночью и днём
Весело играю я с огнём!
Подходит к кому-нибудь из детей;
- Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)
У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)
Ой, а я люблю играть со спичками! Давайте устроим настоящий костер!
Что, нельзя играть со спичками? Почему? Что может случиться?
Загадки:
1. Защитная одежда пожарного? (боёвка)
2. Огонь её боится, зовут её (вода)
3.
Маленькие дочки,
Опасные цветочки
Отлетают от огня
Осторожно, детвора! (искра)
4.
На привале у реки
Варят рыбу рыбаки
Не забудьте, уходя,
Загасить пламя (костра)
5.
Таять может, да не лёд
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
6.
Если вьётся пламя
Дым стоит столбом
Ноль - один мы наберём
И кого мы позовём? (пожарного)
7.
Она может быть в ванной, на гребне волны
В огнетушители (пена)
Предлагаю вам поиграть в игру «Топай-хлопай». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.
П/И «Топай – хлопай»
1.
Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (топают)
2.
Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил
И пожарным сообщил (хлопают)
3.
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
4.
Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топает)
5. Знаем мы друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Ребята! Надо потушить пожар и спасти игрушки!
Эстафета с препятствиями «Тушим пожар»
За ориентиром стоят предметы (по количеству детей, которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».
Первый участник в руках держит огнетушитель или ведра. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.
3. ПДД
Детей встречает Светофор.
Светофор – Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить вашу готовность, ваши знания по правилам дорожного движения. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Пазлы «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Загадки: Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. Велосипед.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не посеется,
По дороге он несётся. Автомобиль.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. Троллейбус.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.
Светофор: А знаете ли вы, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Многим приходится ездить на автобусе.
Игра «Остановка общественного транспорта»
(Играют две команды по 4-5 человек. Первый одевает на себя обруч и бежит до стойки и обратно. Второй влезает в тот же обруч и бегут до стойки вместе. Там «водитель» высаживает «пассажира» и едет за третьим и т. д. На последнем рейсе забирает всех под обруч и возвращаются на исходную позицию.)
4. «ШКОЛА ВОДИТЕЛЯ»
Детей встречает Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Я – Незнайка! Отгадайте мою загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора!
Правильно, дети – это самокат. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах. Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать где безопасно кататься на самокатах и велосипедах?
Игра «Разрешается – запрещается»
• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;
• Кататься на самокате во дворе /разрешается;
• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;
• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать.
Сейчас я проверю ваше аккуратное безопасное вождение.
«Автогородок».
Незнайка проводит эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение самоката на круговом движении.
5. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Детей встречает Доктор Аскорбинка.
Беседа о первой помощи, о лекарствах, о личной гигиене.
Эстафета «Помоги больному».
Дети собирают пазлы и с готовой картинкой приходят на площадку. Все герои тоже собираются. Дети исполняют песню, а герои оценивают награждение.
Исполняют песню «Здравствуй, лето!»
Вручение вымпелов и угощение.