МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы»

Елена Сычкина
Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное рисование солью»

Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме.

Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

2. Развивать и корригировать речевую активность, элементы логического мышления, целостное восприятие, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.

3. Активизировать в речи слова: студень, холодень, просинец, сечень, ветродуй, бокогрей, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, блестящий, лабиринт, кружевная, белоснежная, кружевная, игольчатая, серебристая.

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „За сюрпризом от Зимушки-зимы“» размещена в разделах

4. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

5. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы; дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и умение работать в паре; самостоятельность и аккуратность в работе с клеем и с солью.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук; звуки ветра и вьюги, анимация Зимы с голосом; снежинки c цифрами и с заданиями; снежинки без цифр; векторные карточки с названиями зимних месяцев; мольберт с магнитами; картинки с явлениями природы разных времён года; картинки двух снеговиков; видео физминутки «Снеговик»; музыкальные ролики; схема-снежинка с зашифрованным словом; столы; коробочка с камнями Марбс.

Раздаточный: лабиринты, стаканчики с фломастерами, ватные диски, картон синего и голубого цвета, соль, клей ПВА, клеенки и салфетки, простые карандаши, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Знакомство с народными приметами и пословицами. Просмотр презентаций о зиме. Дидактические игры: «Зимние признаки», «Четвёртый лишний», «Сложи целое», «Найди отличия», «Лабиринты».

Ход НОД.

1Сюрпризный момент. Звуки метели, ветра. Окно открыто.

- Ребята, посмотрите, что то у нас холодно в группе. Окно открыто. Кто это у нас побывал, похозяйничал, сугробов намёл, снежинок накидал? Как вы думаете, кто бы это мог сделать?

- Голос Зимы (телевизор) :

«Здравствуйте, ребята!

Я – волшебница Зима

Много снега намела.

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю.

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу.

Но чтоб у вас ещё в гостях остаться,

Вам нужно, очень постараться.

Помогите мне скорей,

Вместе будет веселей.

Вы записки мои читайте

И заданья выполняйте!

Их ищите на снежинках.

А если все задания мои выполните,

Получите занимательный сюрприз»

- Ребята, а вам нравится Зима? Чем вам нравится Зима? А хотите, чтобы Зимушка ещё погостила у нас и порадовала своими забавами, красивой белоснежной природой? А сюрприз хотите получить? Для этого нужно выполнить задания от Зимы. Готовы? Задания будем выполнять вместе. Маленькие дети будут слушать, что знают большие, а большие будут давать возможность говорить малышам. Согласны? Тогда отправляемся искать 1 снежинку от Зимушки-зимы и выполнять задания?

(По группе расположены снежинки с цифрами и без цифр. Дети находят снежинки по порядку от цифры 1).

2. Беседа о зиме.

Снежинка № 1:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы попробуйте друзья,

Рассказать всё про меня.

- Юля, какое сейчас время года? (Говорят малыши).

Почему ты так думаешь? (На улице лежит снег. Холодно. Люди и дети одеты в тёплую одежду.)

- А школьники назовите и найдите названия зимних месяцев, среди карточек. Расположите их по порядку и мы увидим картинку. (Картинка зимы и других времён года в чёрно-белом исполнении с названиями месяцев). Назовите зимние месяцы.

- Ребята, как в народе говорили о зимних месяцах? Что вы знаете, расскажите малышам и Зиме.

- Назовите какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

Скажите, что происходит зимой с водой на водоёмах? (Вода замерзает, превращается в лёд).

А сейчас Юля, что бывает только зимой? (Снег). Какой снег? (Белый, холодный, пушистый, лёгкий, блестящий, рыхлый, грязный). Помогайте школьники.

- О зиме есть много пословиц и поговорок. Давайте их назовём.

«Береги нос - в большой мороз»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Зима – не лето, в шубу одета»

«Зима пришла и мороз принесла»

- Голос Зимы (телевизор) : Ребята, как много вы знаете про меня. Молодцы, всё правильно. Вы справились с первым моим задание. Ищите 2 снежинку.

3. Игра «Убери лишнюю картинку»

(Дети находят 2 снежинку. Предлагаю прочитать школьникам.)

Снежинка № 2

Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать?

- Дети, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и уберите те картинки, которые не относятся к зиме. Назовите это время года, как вы догадались. (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними и летними признаками природы. Необходимо убрать лишние картинки. Дети убирают и доказывают, что это не зима).

- Сейчас на доске остались картинки только про зиму. Давайте расскажем по картинкам о зиме. (Зимой солнце светит, но не греет. Кругом лежит белый, холодный, пушистый снег. На улице холодно, морозно. Люди и дети надели тёплую одежду. Деревья стоят в снегу. Звери в лесу поменяли шёрстку, сделали запасы. Медведи и ежи зимой спят. Птиц зимой мало, они улетели в тёплые края. Люди и дети подкармливают птиц и животных, помогают пережить холодную зиму. Дети зимой катаются на санках, с горки, на коньках, на лыжах, лепят снежки, снеговиков, снежные постройки.)

Голос Зимы (телевизор) : Какой же интересный рассказ у вас получился. Замечательно, ребята. И с эти заданием вы справились. Идите искать следующую 3 снежинку.

4. Игра «Снежные лабиринты».

Дети находят 3 снежинку.

- Какое же задание нам Зима приготовила? Читай Даша.

Снежинка № 3:

Отгадайте загадку:

Вам нужна всем тут сноровка,

Чтобы справиться всем ловко.

Правильно его пройти,

И не сбиться по пути…

- О чём загадала Зима? (О лабиринте) Что такое лабиринт? (Это такая игра, в которой надо найти выход). Мы с вами на участке то же построили лабиринт. Из чего наш лабиринт? Ребята, а карточек для всех не хватит, как нам быть? (Играть в паре. Старший ребёнок рукой малыша рисует дорожку в лабиринте. Проверяю и помогаю).

- Голос Зимы (телевизор) : Какие вы молодцы и с лабиринтами то, вы справились вместе и дружно. Но у вас есть ещё два задания. Я думаю, их то, вы не выполните!

5. Игра «Найди отличия у снеговиков»

Снежинка № 4: (читает ребёнок)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился.

Вы внимательно смотрите

И отличия находите.

- Юля, скажи кто на картинках? Саша, из чего строят снеговиков? Будем находить отличия по очереди. Юля, что ты увидела у первого снеговика, а у второго нет? (Дети находят и рассказывают об отличиях).

Все отличия нашли, слушаем Зимушку.

- Голос Зимы (телевизор) : Замечательно, всё правильно. Все отличия у снеговиков нашли. Я не успеваю за вами следить, даже устала немного. А вы, ребята, не устали? --- Мой снеговичок хочет с вами отдохнуть. Потанцуйте вместе с ним. Смотрите на экран телевизора и повторяйте движения.

6. Музыкальная физминутка со Снеговиком.

Видеозапись физминутка «Снеговик»

- Зимушке стало наверно уже жарко в нашей группе. Идём искать последнюю 5 снежинку.

7. Игра «Зашифрованное слово»

Снежинка № 5:

Прочитайте зашифрованное слово, пройдя по линиям, соединяющим буквы. Начинайте с буквы, возле которой стоит точка.

- Даша, возьми фломастер и напиши букву с точкой, а Юля проведи дорожку фломастером до следующей буквы. Теперь Саша рисует линию, а Лариса записывает следующую букву.

Школьники читают слово из написанных букв – снежинка.

- Дети, а почему Зима загадала нам такое слово – снежинка? Правильно только зимой бывают снежинки. Посмотрите сколько снежинок. (Переворачиваю лист, на котором написано слово, там снежинки). Давайте закроем глаза, представим себе свою снежинку и скажем красиво, какая она? (Красивая, пушистая, белоснежная, блестящая, холодная, кружевная, хрустальная, нежная, лучистая, серебристая, игольчатая). А сейчас давайте представим, что мы ходим по полянке, где лежат много, много снежинок.

(Аудиозапись скрипа снега).

Что вы слышите? Почему снежинки скрипят, хрустят? (На морозе ломаются лучики).

-Голос Зимы (телевизор) : Дети, какие вы молодцы, выполнили все мои задания. Теперь я вижу, какие красивые снежинки. Но чтобы сюрприз получить, нарисуйте мне мои снежинки тем, что у вас лежит на столах. А Елена Анатольевна вам поможет.

8. Продуктивная деятельность нетрадиционное рисование солью.

- Посмотрите, что нам приготовила Зимушка-зима? (Цветной картон, клеёнки, салфетки, клей). А что в тарелочках? На что похожа соль? Правильно, соль похожа на снег. Посмотрите, как надо правильно рисовать солью. На листе картона простым карандашом рисую снежинку, затем выдавливаю осторожно клей по линиям и насыпаю пальцам на клей. Лишнюю соль высыпаю в тарелочку. Вытираю руки влажной салфеткой.

- Юля может нарисовать простую снежинку, а большие постараются пофантазировать или нарисовать снежинку с карточки, где было зашифровано слово.

- А теперь, присаживайтесь и начинайте рисовать. (Самостоятельное рисование детьми, звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь детям).

- Дети, давайте покажем Зимушке свои снежинки.

- Голос Зимы (телевизор) : Ребята, ну просто прелесть какие красивые снежинки у вас получились. Вам понравилось их рисовать? Молодцы. Я обязательно останусь ещё у вас. Порадую вас хорошей погодой, зимними забавами, своей красотой. А сейчас мне пора. Мой сюрприз ищите под самым большим сугробом.

(Дети идут и находят под сугробом коробочку с камнями Марбс).

- Ребята, что подарила нам Зимушка-зима? На что похожи камни? (На льдинки). Только льдинками долго не поиграешь. Что с ними может случиться в тепле? А с такими красивыми камушками можно играть долго. Давайте поблагодарим Зиму за сюрприз.

-Голос Зимы (телевизор) : До свидания, ребята. До свидания, Елена Анатольевна. Мне так приятно было поиграть и побывать у вас в гостях. Надеюсь сюрприз, который я приготовила для вас, очень вам понравился.

(Звучит музыка метели, ветра).

9. Итог.

- Дети, вам понравился сюрприз и задания от Зимушки-зимы? Вы сегодня все постарались, молодцы, всем спасибо, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть и поиграть с подарком от Зимушки-зимы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Составила воспитатель: Смолярова.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево» Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности,.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД