Елена Сычкина
Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование солью»
Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме.
Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
2. Развивать и корригировать речевую активность, элементы логического мышления, целостное восприятие, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.
3. Активизировать в речи слова: студень, холодень, просинец, сечень, ветродуй, бокогрей, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, блестящий, лабиринт, кружевная, белоснежная, кружевная, игольчатая, серебристая.
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „За сюрпризом от Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
4. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».
5. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы; дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и умение работать в паре; самостоятельность и аккуратность в работе с клеем и с солью.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук; звуки ветра и вьюги, анимация Зимы с голосом; снежинки c цифрами и с заданиями; снежинки без цифр; векторные карточки с названиями зимних месяцев; мольберт с магнитами; картинки с явлениями природы разных времён года; картинки двух снеговиков; видео физминутки «Снеговик»; музыкальные ролики; схема-снежинка с зашифрованным словом; столы; коробочка с камнями Марбс.
Раздаточный: лабиринты, стаканчики с фломастерами, ватные диски, картон синего и голубого цвета, соль, клей ПВА, клеенки и салфетки, простые карандаши, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Знакомство с народными приметами и пословицами. Просмотр презентаций о зиме. Дидактические игры: «Зимние признаки», «Четвёртый лишний», «Сложи целое», «Найди отличия», «Лабиринты».
Ход НОД.
1Сюрпризный момент. Звуки метели, ветра. Окно открыто.
- Ребята, посмотрите, что то у нас холодно в группе. Окно открыто. Кто это у нас побывал, похозяйничал, сугробов намёл, снежинок накидал? Как вы думаете, кто бы это мог сделать?
- Голос Зимы (телевизор) :
«Здравствуйте, ребята!
Я – волшебница Зима
Много снега намела.
С вами я в снежки играю
И на санках всех катаю.
Бабу снежную леплю
Долго я у вас гощу.
Но чтоб у вас ещё в гостях остаться,
Вам нужно, очень постараться.
Помогите мне скорей,
Вместе будет веселей.
Вы записки мои читайте
И заданья выполняйте!
Их ищите на снежинках.
А если все задания мои выполните,
Получите занимательный сюрприз»
- Ребята, а вам нравится Зима? Чем вам нравится Зима? А хотите, чтобы Зимушка ещё погостила у нас и порадовала своими забавами, красивой белоснежной природой? А сюрприз хотите получить? Для этого нужно выполнить задания от Зимы. Готовы? Задания будем выполнять вместе. Маленькие дети будут слушать, что знают большие, а большие будут давать возможность говорить малышам. Согласны? Тогда отправляемся искать 1 снежинку от Зимушки-зимы и выполнять задания?
(По группе расположены снежинки с цифрами и без цифр. Дети находят снежинки по порядку от цифры 1).
2. Беседа о зиме.
Снежинка № 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы попробуйте друзья,
Рассказать всё про меня.
- Юля, какое сейчас время года? (Говорят малыши).
Почему ты так думаешь? (На улице лежит снег. Холодно. Люди и дети одеты в тёплую одежду.)
- А школьники назовите и найдите названия зимних месяцев, среди карточек. Расположите их по порядку и мы увидим картинку. (Картинка зимы и других времён года в чёрно-белом исполнении с названиями месяцев). Назовите зимние месяцы.
- Ребята, как в народе говорили о зимних месяцах? Что вы знаете, расскажите малышам и Зиме.
- Назовите какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
Скажите, что происходит зимой с водой на водоёмах? (Вода замерзает, превращается в лёд).
А сейчас Юля, что бывает только зимой? (Снег). Какой снег? (Белый, холодный, пушистый, лёгкий, блестящий, рыхлый, грязный). Помогайте школьники.
- О зиме есть много пословиц и поговорок. Давайте их назовём.
«Береги нос - в большой мороз»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«Зима – не лето, в шубу одета»
«Зима пришла и мороз принесла»
- Голос Зимы (телевизор) : Ребята, как много вы знаете про меня. Молодцы, всё правильно. Вы справились с первым моим задание. Ищите 2 снежинку.
3. Игра «Убери лишнюю картинку»
(Дети находят 2 снежинку. Предлагаю прочитать школьникам.)
Снежинка № 2
Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?
- Дети, посмотрите внимательно на картинки, подумайте и уберите те картинки, которые не относятся к зиме. Назовите это время года, как вы догадались. (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними и летними признаками природы. Необходимо убрать лишние картинки. Дети убирают и доказывают, что это не зима).
- Сейчас на доске остались картинки только про зиму. Давайте расскажем по картинкам о зиме. (Зимой солнце светит, но не греет. Кругом лежит белый, холодный, пушистый снег. На улице холодно, морозно. Люди и дети надели тёплую одежду. Деревья стоят в снегу. Звери в лесу поменяли шёрстку, сделали запасы. Медведи и ежи зимой спят. Птиц зимой мало, они улетели в тёплые края. Люди и дети подкармливают птиц и животных, помогают пережить холодную зиму. Дети зимой катаются на санках, с горки, на коньках, на лыжах, лепят снежки, снеговиков, снежные постройки.)
Голос Зимы (телевизор) : Какой же интересный рассказ у вас получился. Замечательно, ребята. И с эти заданием вы справились. Идите искать следующую 3 снежинку.
4. Игра «Снежные лабиринты».
Дети находят 3 снежинку.
- Какое же задание нам Зима приготовила? Читай Даша.
Снежинка № 3:
Отгадайте загадку:
Вам нужна всем тут сноровка,
Чтобы справиться всем ловко.
Правильно его пройти,
И не сбиться по пути…
- О чём загадала Зима? (О лабиринте) Что такое лабиринт? (Это такая игра, в которой надо найти выход). Мы с вами на участке то же построили лабиринт. Из чего наш лабиринт? Ребята, а карточек для всех не хватит, как нам быть? (Играть в паре. Старший ребёнок рукой малыша рисует дорожку в лабиринте. Проверяю и помогаю).
- Голос Зимы (телевизор) : Какие вы молодцы и с лабиринтами то, вы справились вместе и дружно. Но у вас есть ещё два задания. Я думаю, их то, вы не выполните!
5. Игра «Найди отличия у снеговиков»
Снежинка № 4: (читает ребёнок)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился.
Вы внимательно смотрите
И отличия находите.
- Юля, скажи кто на картинках? Саша, из чего строят снеговиков? Будем находить отличия по очереди. Юля, что ты увидела у первого снеговика, а у второго нет? (Дети находят и рассказывают об отличиях).
Все отличия нашли, слушаем Зимушку.
- Голос Зимы (телевизор) : Замечательно, всё правильно. Все отличия у снеговиков нашли. Я не успеваю за вами следить, даже устала немного. А вы, ребята, не устали? --- Мой снеговичок хочет с вами отдохнуть. Потанцуйте вместе с ним. Смотрите на экран телевизора и повторяйте движения.
6. Музыкальная физминутка со Снеговиком.
Видеозапись физминутка «Снеговик»
- Зимушке стало наверно уже жарко в нашей группе. Идём искать последнюю 5 снежинку.
7. Игра «Зашифрованное слово»
Снежинка № 5:
Прочитайте зашифрованное слово, пройдя по линиям, соединяющим буквы. Начинайте с буквы, возле которой стоит точка.
- Даша, возьми фломастер и напиши букву с точкой, а Юля проведи дорожку фломастером до следующей буквы. Теперь Саша рисует линию, а Лариса записывает следующую букву.
Школьники читают слово из написанных букв – снежинка.
- Дети, а почему Зима загадала нам такое слово – снежинка? Правильно только зимой бывают снежинки. Посмотрите сколько снежинок. (Переворачиваю лист, на котором написано слово, там снежинки). Давайте закроем глаза, представим себе свою снежинку и скажем красиво, какая она? (Красивая, пушистая, белоснежная, блестящая, холодная, кружевная, хрустальная, нежная, лучистая, серебристая, игольчатая). А сейчас давайте представим, что мы ходим по полянке, где лежат много, много снежинок.
(Аудиозапись скрипа снега).
Что вы слышите? Почему снежинки скрипят, хрустят? (На морозе ломаются лучики).
-Голос Зимы (телевизор) : Дети, какие вы молодцы, выполнили все мои задания. Теперь я вижу, какие красивые снежинки. Но чтобы сюрприз получить, нарисуйте мне мои снежинки тем, что у вас лежит на столах. А Елена Анатольевна вам поможет.
8. Продуктивная деятельность нетрадиционное рисование солью.
- Посмотрите, что нам приготовила Зимушка-зима? (Цветной картон, клеёнки, салфетки, клей). А что в тарелочках? На что похожа соль? Правильно, соль похожа на снег. Посмотрите, как надо правильно рисовать солью. На листе картона простым карандашом рисую снежинку, затем выдавливаю осторожно клей по линиям и насыпаю пальцам на клей. Лишнюю соль высыпаю в тарелочку. Вытираю руки влажной салфеткой.
- Юля может нарисовать простую снежинку, а большие постараются пофантазировать или нарисовать снежинку с карточки, где было зашифровано слово.
- А теперь, присаживайтесь и начинайте рисовать. (Самостоятельное рисование детьми, звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь детям).
- Дети, давайте покажем Зимушке свои снежинки.
- Голос Зимы (телевизор) : Ребята, ну просто прелесть какие красивые снежинки у вас получились. Вам понравилось их рисовать? Молодцы. Я обязательно останусь ещё у вас. Порадую вас хорошей погодой, зимними забавами, своей красотой. А сейчас мне пора. Мой сюрприз ищите под самым большим сугробом.
(Дети идут и находят под сугробом коробочку с камнями Марбс).
- Ребята, что подарила нам Зимушка-зима? На что похожи камни? (На льдинки). Только льдинками долго не поиграешь. Что с ними может случиться в тепле? А с такими красивыми камушками можно играть долго. Давайте поблагодарим Зиму за сюрприз.
-Голос Зимы (телевизор) : До свидания, ребята. До свидания, Елена Анатольевна. Мне так приятно было поиграть и побывать у вас в гостях. Надеюсь сюрприз, который я приготовила для вас, очень вам понравился.
(Звучит музыка метели, ветра).
9. Итог.
- Дети, вам понравился сюрприз и задания от Зимушки-зимы? Вы сегодня все постарались, молодцы, всем спасибо, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть и поиграть с подарком от Зимушки-зимы.