Людмила Морохотова
Игры-эстафеты (в форме квест-игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Морохотова Людмила александровна.
г. Моршанск.
Тема: «Мы со спортом крепко дружим».
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Игры-эстафеты (в форме квест-игры)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях
Ход игр – эстафет
Воспитатель. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, физкульт… ура!
А сейчас мы посоревнуемся. Соревнование будут судит жюри (родитель от команды «Смелые» и родитель от команды «Отважные»). А какие игры – эстафеты будут проводиться, мы узнаем подсказку у того о ком загадка:
Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает… (Матрёшка).
Внучка – матрешка затейница, спрятала схемы игр – эстафет внутри матрешек, а внутри схемы конверт, который открывается после выполнения эстафеты. Первая схема у нее. Дети находят внучку – матрешку, открывают ее, достают схему и расшифровывают («С кочки на кочку»).
«С кочки на кочки»
Цель: развитие умения управлять своим телом.
Оборудование: обручи.
Играющие выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок бабушки – матрешки. Дети находят бабушку – матрешку. В ней – схематическое изображение эстафеты «Перенеси шишку».
«Перенеси шишку»
Цель: упражнение в беге.
Оборудование: шишки, корзины.
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одной корзине. У каждого из детей в руках шишка. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут на противоположную сторону поляны, кладут шишки в корзины и возвращаются обратно, после чего бегут вторые игроки. Побеждает команда, первой закончившая игру.
В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок мамы – матрешки. Дети находят маму – матрешку. В ней – схематическое изображение эстафеты «Школа мяча».
«Школа мяча»
Цель: упражнение в отбивании мяча.
Оборудование: мячи.
Дети делятся на две колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.
В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок дедушки – матрешки. Дети находят дедушку – матрешку. В ней – схематическое изображение игры - эстафеты «Огородники».
«Огородники».
Цель: упражнение в беге с предметами, четко выполняя правила игры.
Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.
Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.
На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.
Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила — начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно
В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок старшей сестренки – матрешки. Дети находят сестренку – матрешку. В ней – схематическое изображение игры - эстафеты «Катушка».
«Катушка»
Задача: научить детей двигаться по спирали быстро и медленно.
Встать за водящим, руками держаться за пояс впереди стоящего. Водящий «наматывает нитки на катушку» - быстро двигается по спирали, ведя за собой остальных. Образуется большая «катушка». Со словами:
Эх, катушка, ты катушка,
Ты хорошая игрушка.
Станем мы тебя вертеть
– Начинай – ка ты худеть! – ребенок, стоящий в колонне последним, медленно двигаясь, раскручивает «катушку».
В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок папы – матрешки. Дети находят папу – матрешку. В ней – схематическое изображение игры - эстафеты «Чья команда быстрее зажжет костер».
«Чья команда быстрее зажжет костер»
Цель: формирование стремления к совместному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла,
Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем». Играют 2 команды по 10 человек. Последний в команде «зажигает костер» - бросает в «колодец» красный лоскут.
В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок средней сестренки – матрешки. Дети находят среднюю сестренку – матрешку. В ней – схематическое изображение (дети стоят в кругу, положили руки на плечи друг другу и поют песню, раскачиваясь в такт песенки «Вместе весело шагать…»).
Молодцы! Все задания выполнили. Просим жюри подвести итоги.
(Победила дружба)