Получи документы

Игры-эстафеты (в форме квест-игры)

Людмила Морохотова
Игры-эстафеты (в форме квест-игры)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Морохотова Людмила александровна.

г. Моршанск.

Тема: «Мы со спортом крепко дружим».

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

Публикация «Игры-эстафеты (в форме квест-игры)» размещена в разделах

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

• развивать выразительность двигательных действий;

формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях

Ход игр – эстафет

Воспитатель. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, физкульт… ура!

А сейчас мы посоревнуемся. Соревнование будут судит жюри (родитель от команды «Смелые» и родитель от команды «Отважные»). А какие игры – эстафеты будут проводиться, мы узнаем подсказку у того о ком загадка:

Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает… (Матрёшка).

Внучка – матрешка затейница, спрятала схемы игр – эстафет внутри матрешек, а внутри схемы конверт, который открывается после выполнения эстафеты. Первая схема у нее. Дети находят внучку – матрешку, открывают ее, достают схему и расшифровывают («С кочки на кочку»).

«С кочки на кочки»

Цель: развитие умения управлять своим телом.

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок бабушки – матрешки. Дети находят бабушку – матрешку. В ней – схематическое изображение эстафеты «Перенеси шишку».

«Перенеси шишку»

Цель: упражнение в беге.

Оборудование: шишки, корзины.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одной корзине. У каждого из детей в руках шишка. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут на противоположную сторону поляны, кладут шишки в корзины и возвращаются обратно, после чего бегут вторые игроки. Побеждает команда, первой закончившая игру.

В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок мамы – матрешки. Дети находят маму – матрешку. В ней – схематическое изображение эстафеты «Школа мяча».

«Школа мяча»

Цель: упражнение в отбивании мяча.

Оборудование: мячи.

Дети делятся на две колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок дедушки – матрешки. Дети находят дедушку – матрешку. В ней – схематическое изображение игры - эстафеты «Огородники».

«Огородники».

Цель: упражнение в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила — начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок старшей сестренки – матрешки. Дети находят сестренку – матрешку. В ней – схематическое изображение игры - эстафеты «Катушка».

«Катушка»

Задача: научить детей двигаться по спирали быстро и медленно.

Встать за водящим, руками держаться за пояс впереди стоящего. Водящий «наматывает нитки на катушку» - быстро двигается по спирали, ведя за собой остальных. Образуется большая «катушка». Со словами:

Эх, катушка, ты катушка,

Ты хорошая игрушка.

Станем мы тебя вертеть

– Начинай – ка ты худеть! – ребенок, стоящий в колонне последним, медленно двигаясь, раскручивает «катушку».

В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок папы – матрешки. Дети находят папу – матрешку. В ней – схематическое изображение игры - эстафеты «Чья команда быстрее зажжет костер».

«Чья команда быстрее зажжет костер»

Цель: формирование стремления к совместному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла,

Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем». Играют 2 команды по 10 человек. Последний в команде «зажигает костер» - бросает в «колодец» красный лоскут.

В конце эстафеты, в этой же схеме открывается конверт, где указывается подсказка - схематический рисунок средней сестренки – матрешки. Дети находят среднюю сестренку – матрешку. В ней – схематическое изображение (дети стоят в кругу, положили руки на плечи друг другу и поют песню, раскачиваясь в такт песенки «Вместе весело шагать…»).

Молодцы! Все задания выполнили. Просим жюри подвести итоги.

(Победила дружба)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в форме квест-игры Сценарий Квест игры Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы» Нетрадиционное рисование солью» Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме. Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать.

НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево» Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности,.

Образовательная деятельность в форме музыкальной квест-игры Образовательная деятельность в форме Музыкальной квест-игры Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Создать.

Педагогический совет в форме Квест — ИгрыПедагогический совет в форме Квест — Игры КВЕСТ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ: повысить практическую.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Прогулка в форме квест-игры «Веселые капельки» Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической.

Развлечение в форме квест-игры «Мамин день» Праздничный квест ко дню матери план мероприятияродители проходя в муз. зал получают цветные карточки и рассаживаются под музыку в зал входят.

Сценарий развлечения в форме квест-игры «По зимним дорожкам» Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам» Развлечение «По зимним дорожкам» Цель: доставить удовольствие. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эстафеты (в форме квест-игры)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эстафеты (в форме квест-игры)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морохотова (УИ 1876583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД