Мария Ахтырская
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна».
3. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
4. Закреплять счет до 5, знание основных цветов, умение ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия :
Дети стоят в кругу. Звучит мелодия со звуками весны.
В: - Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Что вы слышите? (ответы детей).
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Друзья для Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- А как вы думаете, в какое время года мы можем услышать эти звуки? (ответы).
- Правильно! Все это мы можем услышать весной. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи и расскажи»
(на мольберте представлены картинки с изображением разных признаков весны).
- Нужно выбрать понравившуюся вам картинку и рассказать, какие признаки вы на ней увидели
(дети поочередно составляют короткий рассказ по картине, 4-5 детей).
- Молодцы! А у меня для вас есть загадка, отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Д: - Кузнечик!
В: - Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости прискакал кузнечик.
Кузнечик (кукла) : - Здравствуйте ребята! Я кузнечик, меня зовут Кузя, я очень веселый и люблю прыгать. А вы любите прыгать?
Д: - Да! (Дети показывают, как они умеют прыгать).
К: - Какие вы все дружные! А вот у меня совсем нет друзей!
В: - Ребятки, а мы поможем Кузе найти друзей? (Да). Тогда сейчас мы с вами отправимся на поиски, предлагаю вам пойти в лес. Но прежде чем отправится в путешествие, нам необходимо вспомнить, как, же правильно вести себя в лесу
(ответы детей).
В: - Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь!
Физкультминутка:
Здравствуй лес! Прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес. (Повороты в стороны)
Ты о чем шумишь листвою? (Руки подняты вверх, покачиваясь
Ночью темной, грозовою? в одну и в другую стороны)
Кто в глуши твоей таится? (Руку, держа над бровями,
Что за зверь? Какая птица? поворачиваться в стороны)
Все открой, не утаи! (Широко развести руки)
Ты же видишь, мы свои! (Ладошки прижать к груди)
В: - Ну вот мы и пришли! (Подошли к панно с дикими животными). А кто же живет в лесу?
-Ребята, расскажите Кузе.
( Ответы детей: «В лесу живет медведь с медвежатами», и т. д., 5 чел.).
В: - Ребята, а как их всех можно назвать?
( Дети: дикие животные). Правильно! В лесу живут дикие животные. Молодцы!
В: - Посмотри, Кузя, как много животных живет в лесу. Будешь с ними дружить?
К: - Конечно буду! Спасибо!
В: - Ой, посмотрите, ребята, какая красивая полянка есть в лесу! А кто на ней живет, отгадайте. Я загадаю вам загадки:
Шевелятся у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!
- Правильно, это бабочка! (воспитатель переворачивает бабочку к детям).
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает, медок собирает.
- Правильно, это пчела! (переворачивает пчелу).
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык.
Шесть ног, да все без копыт!
- Да, ребята, это жук. Предлагаю вам поиграть в игру «Веселый жук». Мы с вами на минутку превратимся в жуков.
Физкультминутка:
Я - веселый майский жук! (хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг! (руки развести в стороны)
Над лужайками кружу, (кружатся)
А зовут меня - Жужжу! (показывают на себя)
Не кусай комарик злой! (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой! (бег по кругу, взмахивая руками)
- И последняя загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко,
Это - (Божья коровка!
- Правильно, отгадали! Ребята, у божьих коровок случилась беда, они потеряли свои домики, нужно помочь им, скорее их найти.
(На столе разложены цветы, на каждом цифра от 1 до 5, и божьи коровки, на спинках которых пятнышки в количестве от 1 до 5).
- Ребята, найдите домики божьим коровкам, узнав домик по количеству пятнышек на их спинках.
- Молодцы, ребята, помогли! А как можно назвать, одним словом всех жителей поляны?
Дети: - Насекомые!
В: - Вот Кузя, как много друзей нашли для тебя ребята, и животных, и насекомых!
К: - Ах, спасибо вам, ребята, я так рад, что у меня теперь тоже есть друзья! А я приготовил для вас сюрприз! (отдает воспитателю корзинку с угощением). Это вам, за то, что вы такие дружные и отзывчивые девочки и мальчики!
В: - Спасибо тебе, Кузя! А наши ребята тоже хотят подарить подарки тебе и твоим новым друзьям, они посадят для вас самый большой цветок – Подсолнух!
(Дети садятся за столы, на столах стаканчики с землей и блюдца с пророщенными семенами подсолнуха)
В:-Посмотрите, у семечки есть острый конечек с росточком и тупой конечек. Берем семечко и кладем в землю тупым конечком вниз. Присыпаем землей.
В: - Ребята, что нужно каждому растению, чтобы вырасти? (ответы детей)
- Правильно, земля, вода и солнышко!
Кузя: - Спасибо вам, ребятки! Нам очень понравился ваш подарок! А мне пора отправляться домой, до свидания!
Дети: - До свидания, Кузя!
В: - И нам пора возвращаться обратно, в группу.