Перевалова Елена Николаевна
Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Расширять словарный запас, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Публикация «Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке „Репка“ для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Методы и приемы: Наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа - стихи, загадки) игровой, практический, эвристический.
Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», репка (большая и маленькая, лейка, гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафарет репки, поролоновые тычки, салфетки, музыкальный фрагмент.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход игрового сеанса.
Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу ларец и говорит, что у неё для детей сюрприз, а какой они узнают, отгадав загадку.
Дай-ка в глазки погляжу,
Деткам сказку расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел он крепко
Конечно, это (репка) (достает из ларца игрушку репка)
Основная часть
Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? (да)
Давайте покажем её нашим гостям.
воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.
Дед.
У меня здоровье крепкое
Посажу-ка нынче репку я
Пусть растет гладкая
Вкусная да сладкая.
Будь ты, репка, круглая.
Будь ты, репка, вкусная.
(выполняет действия, как будто сеет репку)
Воспитатель: Дедка репку поливает, и расти, её помогает.
Вот выросла репка большая – пребольшая. (достаем большую репку)
Стал дед репку тянуть.
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал тогда дед - бабку.
Бабка:
Погоди бегу, бегу
И тебе дед помогу.
Бабка встает за дедом, и они вместе начинают тянуть репку.
Воспитатель: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они на помощь внучку.
Внучка:
Погодите бабка с дедкой,
Помогу тянуть я репку,
К вам уже спешу на помощь,
Где он, непослушный овощ?
Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда на помощь Жучку.
Жучка:
Это что за беспорядки?
Гав, гав, гав!
Убирайся репка с грядки!
Гав, гав, гав!
(Жучка берется за внучку, и они тянут репку)
Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда кошку.
Кошка:
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю, мышек ловлю
Я «МЯУ» говорю.
(Встала кошка за Жучкой, и стали они все репку тянуть.)
Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда мышку.
Мышка:
У маленькой мышки
Розовый носик
И длинненький хвостик.
(встала, мышка за кошкой, стали они репку тянуть.)
Воспитатель: Тянут – потянут и вытянули репку. Вот ребята маленькая мышка помогла вытянуть репку. Посмотрите, какую большую репку они вытянули. Давайте встанем вокруг репки в хоровод и посмотрим на неё со всех сторон.
(Дети водят хоровод вокруг репки и говорят следующие слова)
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, сладка
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и в кашу
Хороша она.
Дети садятся на стульчики:
Воспитатель:
- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?
(один)
- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?
(много)
- Почему дед не смог один вытянуть репку?
(потому что она выросла большая-пребольшая)
- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?
(Это было малюсенькое семечко)
Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.
А вы хотите нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.
Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем будем рисовать? Давайте заглянем в наш волшебный ларец. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа не покрытую трафаретом.
(можно предложить детям попробовать выполнить этот алгоритм без набора краски) А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать. В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу. Молодцы, справились быстро с заданием, получилась у вас замечательная репка. Сейчас мы отставим в сторону палитры, и поднимем вверх работы, покажем их друг другу. А в моем ларце есть еще и угощение для вас. Это за хорошую работу, мы с вами сейчас положим наши работы в группе на столе, чтобы они высохли, а сами пойдем пить чай с угощением.