Людмила Бурлина
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Летающие Цветы»
Тип проекта. Информационно – практико - ориентированный, средней продолжительности.
Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.
Темочки:
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность проекта. Весна и лето – это удивительная пора природы. Красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Во время прогулки на участок прилетают белые бабочки (но ведь их такое многообразие). Так возникла проблема: куда подевались разноцветные бабочки, нужны ли они нам и какую пользу или вред приносят. Участие детей в этом проекте позволит сформировать у них представления о насекомых.
Задачи проекта : - познакомить детей с разными видами бабочек;
- выяснить, что бабочки приносят пользу экосистеме (играют
важную роль в опылении растений);
- развивать сенсорное восприятие;
- поддерживать интерес и любознательность детей к природному
миру и бережного отношения к нему;
- помочь узнать о строении и поведении насекомых, их
приспособление к тем или иным условиям существования,
способах маскировки в природе;
- закреплять навыки сотрудничества и сотворчества со
сверстниками;
- повысить компетентность родителей в воспитании детей, учить
детей быть сердечными ко всему живому.
Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Предполагаемый результат: - знание некоторых видов бабочек;
- развитие эстетического восприятия, воображения,
памяти, мелкой моторики рук;
- развитие экологической культуры;
- формирование речевых навыков интеллектуального
развития;
- обогащение родителей опыта в воспитании детей;
-представление об особенностях внешнего вида,
способах передвижения, питания;
-знание о вреде и пользе насекомых;
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Заучивание пословиц «Если говоришь, то держи слово – не будь бабочкой, порхающей с места на место», «Где цветы там и бабочки».
-Заучивание А. Фета «Бабочка», Ю. Энтина «Бабочка – капустница» и т. д.
-Конкурс чтецов.
-Составление рассказа «Этапы развития бабочки» (по картинкам – схемам).
-Придумывание сказки про бабочек.
-Игра – беседа «Если бы ты был бабочкой».
-Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
-Чтение: индейская сказка «Сказка о первых бабочках», Т. Петлева «Как гусеница стала бабочкой», Г. Польняк «как появились бабочки», «Легенды о бабочках».
-Упражнение «Бабочка, лети!» (дыхание).
-Речевые игры «Да – нет», «Что справа?», «Кто что делает?»
-Лексико – грамматические игры и упражнения: «Зверюшки – малютки», «Кого ты видел».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Рисование (тычкование) - «Чудесные бабочки»; «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия).
-Поделки из папье – маше «Украшение для цветов».
-Аппликация с оригами «Бабочки на лугу» - коллективная, «Бабочка из сухих листьев».
-Лепка из соленого теста «Бабочка на цветке».
-Конструирование и ручной труд из природного материала «Бабочки».
-Коллаж «Летающие цветы».
-Изготовление поделок из бросового материала «Цветочная полянка».
-Конкурс рисунков «Мир бабочек».
-Прослушивание аудио записи Н. Римского – Корсакого «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;А. Григ пьеса «Бабочка».
-Рисование на стекле с песком.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
-Подвижные игры: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки, «Бабочки на лугу», «Сачок», «Бабочки подружки» (Найди пару, «Чья бабочка дальше улетит», «Щенята и бабочки».
-Игра эстафета «Художники», «Помоги бабочке добраться до цветка».
-Упражнения для развития пальцев рук «Бабочка»
-Физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей «Бабочка»
-Игра «Найди свою бабочку».
-Игровой стретчинг «Бабочка».
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»
- Просмотр видео «Многообразие мира бабочек», «Как из некрасивой гусеницы рождается яркая и красивая летающая богиня».
-Дид. игры: «Собери бабочку», «Бабочки» («Найди половинку», «Найди спрятанных бабочек на картинке», «Сравни насекомых», «Узнай бабочку по окраске».
-Игра «Сидела бабочка».
Образовательная деятельности «Познавательное развитие»
-Рисование на стекле с песком.
-Графический диктант «Бабочка».
-Дорисуй половину.
-Продолжи ряд (гусеница).
-Дидактическая игра «Собери бабочку» (по цвету, «Бабочки» (половинки).
-Игра «Бабочки» (найти похожих бабочек по цвету, форме, по количеству
пятнышек на крыльях.
-Игра «Какая бабочка лишняя?» (Логическое мышление, внимания).
-Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.
-Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница».
-Познавательная игра – викторина «Загадки о бабочках»
-Опыт «Дрессированные бабочки»
Взаимодействие с родителями.
-Оформления мини – выставки «Разновидности бабочек».
-Изготовление мини – книг «Мир бабочек» (рисунки, фото, рассказы детей, стихи, загадки)
-Изготовление Красной книги о редких бабочках.
-Посещение с детьми галереи картин о природе.
-Консультация для родителей «Воспитание интереса и любознательности детей к природному миру и бережного отношения к нему».
3 часть – заключительная
-КВН «Этот разнообразный мир бабочек»
-Презентация результатов проектной деятельности
Литература.
1. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Алябьева Е. А. Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1985.
6. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2/2013.
7. Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М. : Книголюб, 2005.
8. 100 игрушек из бумаги. – СПб. : «Кристал», 1998.
9. Картушина М. Ю. Праздники для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
10. Коротеев И. А. Оригами для малышей: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.
11. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2011.
12. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
13. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация /Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
14. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
15. МорозоваИ. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
16. Панаева Е. В. Поделки из папье – маше. – М. : ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011.
17. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
18. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1982.
19. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей /Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – (Путешествие в мир природы и развитие речи).
20. Травина И. В. Насекомые /Науч. – поп. изд. – М. : РОСМЭН - ПРЕСС, 2012. – (Детская энциклопедия РОСМЭН)