Анастасия Исмаилова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят, чем питаются, что дают человеку.
Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулировать развитие фонематического слуха, звукоподражания животным, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, стремление помочь, формировать познавательный интерес.
Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы „В гости к бабушке Наташе“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки домашних животных (корова с теленком, курица с цыплятами, яйцо, свинья с поросенком, лошадка, коза, набор строительного материала (кирпичики, коробки- «стайки» для животных, зерно, сено, солома, комбикорм, муляж капусты для козы, кувшин с молоком и блюдце.
Ход занятия.
В группе стоят три стола, на каждом столе коробка в виде стайки с животными. На первом столе стайка с коровой и теленком, на втором курица с цыплятами, на третьем свинья с поросенком.
Дети входят в группу, их встречает бабушка Наташа. Здороваются. Воспитатель: Бабушка Наташа мы пришли посмотреть, какие животные живут у тебя на дворе и помочь покормить их. Б. Наташа : Ну хорошо, пойдемте посмотрим. Подходим к первому столу. Раздается мычание коровы. Воспитатель: детки, кто это кричит, как вы думаете? Дети: Это корова! Воспитатель: Давайте посмотрим! (поднимаем покрывало, на столе изображен загон и в нем корова с теленком). Правда корова! Рассматриваем игрушку- корову (прошу показать глазки, ушки, рожки, ножки). Воспитатель: Дети, как вы думаете, что корова кушает? (показываю несколько видов корма- сено, солома, комбикорм). Дети отвечают: сено, трогают на ощупь. Кормим корову. Спрашиваю: что корова нам дает? (молоко, кто пьет молоко, тот вырастет здоровый и сильный. Затем подходим ко второму столу, загадываю загадку: кто это? «Кудах-тах-тах, снеслась в кустах.» Послушайте (кудахчет курица). Правильно, курочка! У нее еще есть детки- цыплятки. А как цыплятки кричат? Посмотрите, какие они маленькие, желтенькие, пушистые, мягкие, потрогайте их. А что курочка нам дает? (яйцо). Давайте посмотрим, снесла ли эта курочка яичко? (дети рассматривают, берут в руки яичко) Игра «Курочка и цыплята». Слышится мяуканье кошки. Кто это? (Кошка). Дети ищут кошечку, рассматривают ее, гладят шерстку, угощают ее молочком. Раздается хрюканье свиньи. Ой, кто-то еще голодный остался! Загадываю загадку: «Хвостик крючком, нос пятачком, розовая спинка, а на спинке- щетинка». Кто это кричит? Давайте посмотрим: это свинья. Бабушка Наташа зовет ее Глашей. Рассматриваем игрушку свинью. Что это? (глазки, ушки, хвостик и т. д.) Гладим ее, кормим сухим кормом. Раздается ржание лошади. Кто это так кричит? (из-за двери появляется лошадка-игрушка-качалка). И меня тоже забыли покормить. Кормим лошадку, дети гладят ее, рассматривают. Воспитатель: Как лошадка кричит? Как лошадка скачет? (Дети показывают). Бабушка Наташа просит детей помочь найти козу Маньку, она отвязалась и убежала. Ищем козу по звучащему колокольчику. Кормим козу капустой, рассматриваем (где ножки, рожки, глазки, бородка, хвостик). чтобы коза больше не убежала, предлагаю построить для нее загородку (дети строят из кирпичиков). Бабушка Наташа благодарит детей за помощь, а внучка Аленка угощает калачиками. И прощается с детьми. Делаем анализ вместе с детьми: к кому ходили в гости, кого видели, каких животных, чем кормили; понравилось ли помогать бабушке Наташе по хозяйству?