наталья Волкова
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивающая:
- Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры
Обучающая:
- учить бережному и доброму отношению к природе.
-познакомить с тем, в каком виде вода существует, с разными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.
-учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу, формировать начало экологической культуры.
Воспитательная:
-воспитывать любознательность,усидчивость,активность.
Публикация «Конспект занятия „Берегите воду! или Всем нужна вода!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Здоровьесберегающая технология:
-закрепить правила безопасного поведения со льдом,со снегом.
Материал: поднос, фартуки,нарукавники,ведерко,тарелки,стаканы из пластмассы,лейки,аудизапись песни : снег-снежок
Предварительная работа:
- Беседа «Для чего человеку нужна вода.»
- Наблюдения на прогулке за осадками.
-Наблюдение за водой в разных состояниях.
-Разучивание стихотворений о воде.
-Чтение сказок о природе.
-Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход
Мотивационная часть. Звучит песня «снег снежок», - Дети,у нас сегодня гости,поздоровайтесь. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, что вы там увидели? (снег) –Правильно,сейчас зима и выпал снег.
Мы сегодня поедем на паровозике в снежную лабораторию,а повезёт нас веселый Снеговик.
ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком
Содержательная (основная)часть
Посмотрите что лежит на подносе?
Что это (снег)Какого он цвета? Похлопайте тихонько по снегу ладошкой. Какой снег? (пушистый,холодный) Потрогайте ведерко – оно тоже холодное. Почему (потому что в нем лежит холодный снег!)
“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
“А теперь рукам холодно?” - (тепло)повторить 2 раза Опыт со снегом:
приложите руку к щеке, что вы чувствуете (Рука теплая и сухая).
Возьмите снег в одну руку и немного его подержите. Что происходит (снег тает,стал мокрым) Почему (потому что рука теплая)
- Снег от тепла тает
- Остатки снега положите обратно в ведерко, приложим руку к щеке, превратился в воду)
Вывод:снег белый,пушистый, холодный,от тепла тает и превращается в воду
-Дети,снег можно брать в рот? (он холодный,можно заболеть)
ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком
Опыт с водой:
(на столе у каждого стакан с водой,камушек)
-Что в стакане (вода) Какого она цвета (бесцветная)
-Возьмите камушек и опустите в стакан
.- Видите его в стакане? Почему (вода прозрачная, через нее все видно).
(показываю два стакана,пустой и с водой)
Посмотрите,как льется вода из одного стакана в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым. Почему так происходит? (вода жидкая, она может течь.)
- Интересно, а вода пахнет? проверяют (нет не пахнет)
- Да, ребята, вода не пахнет
Вывод : вода прозрачная, текучая, без запаха -Дети,эта вода из под крана. Её можно пить? (нет,пьем только кипяченную)
Физминутка «Снежинки.»
Хлопья белые летят, - (легкий бег на месте)
Холоднее стало, - (приседания)
Только, зимушка-зима - (наклоны туловища влево-вправо)
Нас не испугала. - (прыжки на месте)
Нет! Нет! Нет! нас не испугала. - (хлопки)
ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком
Опыт со льдом:
-. Посмотрите ребята на столе лежат разноцветные камушки, помните мы с вами окрашивали водичку а потом разлили ее в формочки и поставили в холод? Посмотрите, что у нас получилось (вода замёрзла)
(ставлю на стол тарелочку со льдом)
Дети, что лежит в чашке (лед) Какой он? Дотроньтесь до него рукой.
(Лёд, холодный).
- Попробуем согнуть кусочек льда, надавить на него, постучать по нему. Получается? Почему?
(лёд твердый, его не согнуть (затрудняются с ответом, воспитатель помогает)
- Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет?
Посмотрите на картинку через лед.
Вывод: лед холодный,твердый, прозрачный.
Положим лед в теплую воду. Где лед, что с ним произошло? (он растаял и превратился в воду)
.-Вода стала талая
А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (можно пораниться)
Почему нельзя в начале зимы ходить по льду? (можно провалиться).
Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (Лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).
Ребята сегодня мы с вами узнали, что снег и лед это тоже вода.
Скажите, а можно из снеговой воды сварить суп, борщ, компот (нет она грязная).
В. Может ли эта вода быть полезной для чего нибудь?
Талая вода от снега и льда полезна нашим растениям. Посмотрите на наши цветы, они тоже хотят пить, и этой водой мы с вами польем наши растения. Это очень полезная вода для всех растений. На улице снег тает и поливает деревья, цветы, траву. И от этой воды растения растут лучше.
Практическая деятельность. Полив цветов.
Заключительная часть.
Рефлексия: Сегодня мы узнали много нового и интересного(. Воспитатель напоминает о свойствах воды, снега, льда).
- Снег какой? (Мягкий, пушистый, белый)
- Вода,она какая (прозрачная, текучая, без запаха)
- Лёд какой? (твердый, скользкий, холодный, прозрачный.)
Зима — чудесное время года. Можно кататься на коньках,на санках с горки благодаря образованию ледяной корки, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Во что ещё можно зимой поиграть (в снежки)
-Как это в снежки? Так (кинуть снежок)
Игра в снежки. (снежки из бумаги).
- Хорошо повеселились!
ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком