Приложение МААМ

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы

наталья Волкова
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивающая:

- Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры

Обучающая:

- учить бережному и доброму отношению к природе.

-познакомить с тем, в каком виде вода существует, с разными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.

-учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу, формировать начало экологической культуры.

Воспитательная:

-воспитывать любознательность,усидчивость,активность.

Публикация «Конспект занятия „Берегите воду! или Всем нужна вода!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология:

-закрепить правила безопасного поведения со льдом,со снегом.

Материал: поднос, фартуки,нарукавники,ведерко,тарелки,стаканы из пластмассы,лейки,аудизапись песни : снег-снежок

Предварительная работа:

- Беседа «Для чего человеку нужна вода.»

- Наблюдения на прогулке за осадками.

-Наблюдение за водой в разных состояниях.

-Разучивание стихотворений о воде.

-Чтение сказок о природе.

-Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Ход

Мотивационная часть. Звучит песня «снег снежок», - Дети,у нас сегодня гости,поздоровайтесь. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, что вы там увидели? (снег) –Правильно,сейчас зима и выпал снег.

Мы сегодня поедем на паровозике в снежную лабораторию,а повезёт нас веселый Снеговик.

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Содержательная (основная)часть

Посмотрите что лежит на подносе?

Что это (снег)Какого он цвета? Похлопайте тихонько по снегу ладошкой. Какой снег? (пушистый,холодный) Потрогайте ведерко – оно тоже холодное. Почему (потому что в нем лежит холодный снег!)

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)повторить 2 раза Опыт со снегом:

приложите руку к щеке, что вы чувствуете (Рука теплая и сухая).

Возьмите снег в одну руку и немного его подержите. Что происходит (снег тает,стал мокрым) Почему (потому что рука теплая)

- Снег от тепла тает

- Остатки снега положите обратно в ведерко, приложим руку к щеке, превратился в воду)

Вывод:снег белый,пушистый, холодный,от тепла тает и превращается в воду

-Дети,снег можно брать в рот? (он холодный,можно заболеть)

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Опыт с водой:

(на столе у каждого стакан с водой,камушек)

-Что в стакане (вода) Какого она цвета (бесцветная)

-Возьмите камушек и опустите в стакан

.- Видите его в стакане? Почему (вода прозрачная, через нее все видно).

(показываю два стакана,пустой и с водой)

Посмотрите,как льется вода из одного стакана в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым. Почему так происходит? (вода жидкая, она может течь.)

- Интересно, а вода пахнет? проверяют (нет не пахнет)

- Да, ребята, вода не пахнет

Вывод : вода прозрачная, текучая, без запаха -Дети,эта вода из под крана. Её можно пить? (нет,пьем только кипяченную)

Физминутка «Снежинки.»

Хлопья белые летят, - (легкий бег на месте)

Холоднее стало, - (приседания)

Только, зимушка-зима - (наклоны туловища влево-вправо)

Нас не испугала. - (прыжки на месте)

Нет! Нет! Нет! нас не испугала. - (хлопки)

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Опыт со льдом:

-. Посмотрите ребята на столе лежат разноцветные камушки, помните мы с вами окрашивали водичку а потом разлили ее в формочки и поставили в холод? Посмотрите, что у нас получилось (вода замёрзла)

(ставлю на стол тарелочку со льдом)

Дети, что лежит в чашке (лед) Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

(Лёд, холодный).

- Попробуем согнуть кусочек льда, надавить на него, постучать по нему. Получается? Почему?

(лёд твердый, его не согнуть (затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

- Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет?

Посмотрите на картинку через лед.

Вывод: лед холодный,твердый, прозрачный.

Положим лед в теплую воду. Где лед, что с ним произошло? (он растаял и превратился в воду)

.-Вода стала талая

А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (можно пораниться)

Почему нельзя в начале зимы ходить по льду? (можно провалиться).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (Лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Ребята сегодня мы с вами узнали, что снег и лед это тоже вода.

Скажите, а можно из снеговой воды сварить суп, борщ, компот (нет она грязная).

В. Может ли эта вода быть полезной для чего нибудь?

Талая вода от снега и льда полезна нашим растениям. Посмотрите на наши цветы, они тоже хотят пить, и этой водой мы с вами польем наши растения. Это очень полезная вода для всех растений. На улице снег тает и поливает деревья, цветы, траву. И от этой воды растения растут лучше.

Практическая деятельность. Полив цветов.

Заключительная часть.

Рефлексия: Сегодня мы узнали много нового и интересного(. Воспитатель напоминает о свойствах воды, снега, льда).

- Снег какой? (Мягкий, пушистый, белый)

- Вода,она какая (прозрачная, текучая, без запаха)

- Лёд какой? (твердый, скользкий, холодный, прозрачный.)

Зима — чудесное время года. Можно кататься на коньках,на санках с горки благодаря образованию ледяной корки, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Во что ещё можно зимой поиграть (в снежки)

-Как это в снежки? Так (кинуть снежок)

Игра в снежки. (снежки из бумаги).

- Хорошо повеселились!

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности Цель: Формировать у детей понятия значимости воды. Задачи: - расширить представления о свойствах воды - способствовать формированию у детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Берегите воду». Продолжительность 15 минут. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы Цель: Создание условия для ознакомления детей с общими в представления об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10"Сказка".

Конспект занятия «Всем нужна чистая вода» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки,.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический досуг «Берегите воду» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: Экологический досуг Тема: «Берегите воду!». Цели: расширить представления о свойствах.

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья Волкова (УИ 832957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД