Оксана Гуркова
Лепка во второй группе раннего возраста «Самолеты стоят на аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме».
Педагогические цели: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы – удлиненных кусков глины; закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызвать радость от созданного изображения.
Элементы освоения содержания образовательных областей:
Публикация «Лепка во второй группе раннего возраста „Самолеты стоят на аэродроме“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Решаемые задачи по усвоению программы: лепка.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; эмоционально откликается на игру, предположенную взрослым, принимает игровую задачу; лепит предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы – удлиненных кусков пластилина, раскатывает их продольными движениями ладоней, сплющивает между ладонями для получения нужной формы; получает удовольствие, радость от лепки.
Виды деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Средства реализации: наглядные: образец изделия; оборудование: игрушка самолет, материал для лепки, доска подкладная, салфетки, коробка.
Организационная структура
I.Введение в тему.
- Ребята, у меня в коробке лежит игрушка. Попробуйте отгадать, что это за игрушка.
Для него родимый дом-
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнет,
Вновь отправиться в полет.
(Самолет)
- Да, это самолет. Открывает коробку. Вы когда - нибудь летали на самолете? Самолет – это самый быстрый вид транспорта. Самолеты не только людей перевозят, но и разные грузы, письма, посылки. Поэтому нам нужно иметь много самолетов, а у нас на аэродроме всего один стоит. Давайте заполним наш аэродром самолетами из пластилина.
II. Познавательная деятельность
Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы:
- Назовите части самолета. (Корпус, крылья, хвостовая часть.)
- Какую форму имеют части самолета?
- На что похож корпус самолета (На толстый столбик.)
- А как вы будете лепить крылья, хвост самолета?
Физкультминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево.
III. Творческая практическая деятельность.
• Работа над творческим заданием.
Задание: лепка самолета (пластилин).
В процессе работы воспитатель оказывает детям, затрудняющимся в выполнении задания, помощь в лепке.
IV. Рефлексия.
• Выставка работ.
Дети расставляют самолеты, любуются ими.
• Чтение стихотворения С. Газина.
Кружит в небе самолет-
На посадку он идет.
Над землею солнца луч
Пробивает толщи туч.
Там, внизу, аэродром,
Там родной, любимый дом.