Эльвира Клюева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Лепка «Подарок для кукол».
Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, речевое развитие.
Цели.
Обучающие:
• Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
• Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы. Координировать работу глаз и рук, соизмерять нажим ладоней на комок глины, придавая предмету правильную форму.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста, Лепка „Подарок для кукол“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать умение отражать простые предметы в лепке.
• Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи – раскатываем, сжимаем. Мыло, полотенце.
• Развитие познавательного интереса.
• Развитие потребности в чистоте и опрятности.
• Развитие наблюдательности, мелкой моторики, памяти, воображения.
Воспитательные:
• Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одноступенчатых инструкций.
• Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа.
Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментах по теме: «Предметы гигиены»
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материал к занятию: Посудка, куклы, пластилин, дощечки для лепки, мыло разного вида (по цвету, запаху, форме, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организация начала.
(Под музыкальное сопровождение «Да здравствует мыло душистое» дети идут в «центр сюжетно-ролевых игр»; в кукольном уголке стол накрыт для завтрака)
Воспитатель: - Ребятки, мы с вами уже позавтракали?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда давайте и наших кукол тоже накормим завтраком.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, прежде чем сесть за стол и начать завтракать, что мы сначала делаем?
Дети: - Моем руки.
Воспитатель: - Правильно, моем руки. А чтобы руки были очень чистые, с чем мы их моем?
Дети: - С мылом.
Воспитатель: - А вы, ребятишки, любите мыть руки с мылом?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, для чего оно нужно?
Дети: - Чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: - Давайте и мы нашим куклам помоем руки с мылом. (воспитатель показывает детям мыло разного вида)
- Ребята, что это?
Дети: - Мыло
Воспитатель: - Посмотрите, каким оно может быть разным.
(Дети рассматривают мыло: хозяйственное, душистое, детское и т. п.)
- Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)
- Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)
- Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
- Давайте возьмем понравившееся мыло и намоем куклам руки.
(Мыло берем руками куклы, оно у нее падает)
Воспитатель: - Ой, это мыло очень большое для наших кукол. Оно падает у них из рук.
- Как вы думаете, почему?
Дети: - Оно большое для них.
Воспитатель: - Да, ручки у наших кукол какие?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Правильно, маленькие и мыло им тоже надо какое?
Дети: - Маленькое.
Воспитатель: - Давайте мы для наших кукол сделаем маленькое мыло.
(Переходим в учебный центр, у детей на столах лежат образцы разной формы мыла (круглое, прямоугольное, квадратное)
Воспитатель: - Посмотрите на, что может быть похоже мыло.
Дети: - На шар, кубик, брусочек.
(Показ приемов работы)
Воспитатель: - Я возьму кусочек пластилина и буду ладонями его вот так раскатывать. (показ детям)
- Покажите, как вы будете раскатывать (имитация)
- Затем сожму его. Что я делаю?
Дети: - Сжимаю.
Воспитатель: - Теперь пальчиками его я буду его выравнивать, сглаживать, он у меня становится похож на кирпичик.
(проговариваем с детьми приемы работы при помощи вопросов)Физкультминутка.
Мы намыли наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)
Раз, два. три. Раз, два. три. (хлопают в ладошки)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)
Воспитатель: -Раз, два, три все «пузырики» летите на свои места. (дети садятся за столы)
- Возьмите в руки кусочек пластилина, и сделайте мыло для своей куклы той формы, какая вам больше всего нравится.
(Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогая выполнить задуманную форму мыла ребенком. Создает ситуации, в которых ребенок проговаривает, что он делает)
Воспитатель: - Какое у вас получилось красивое мыло. Давайте теперь пойдем к нашим куклам и намоем им руки.
(дети имитируя моют руки куклам)
- А теперь, можно их посадить за стол и накормить завтраком.
(дети кормят кукол)
3. Организация окончания
Воспитатель: - Молодцы дети, какое чудесное мыло вы сделали для своих кукол!
(Звучит музыка «Да здравствует мыло душистое» на стихи К. И. Чуковского)