Жигарина Марина Сергеевна
Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с рассмотренными принципами во второй группе раннего возраста «Карапузики» была создана следующая предметно – развивающая среда :
1. Центр «Сенсорное развитие»;
2. Центр дидактических игр;
3. Центр «Творческая мастерская» (так же представлены материалы для проектной деятельности по нетрадиционным техникам рисования);
4. Центр музыкально – театрализованной деятельности;
5. Центр физического развития;
Публикация «Предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
6. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры);
7. Центр книги;
8. Центр конструирования;
9. Центр природы;
10. Центр воды и песка (экспериментирование);
11. Центр «Наш вернисаж» (для выставки детских работ);
Центр «Сенсорного развитие» - материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, большое настенное сенсорное панно со звуковыми эффектами «Домашние животные», большая напольная черепаха на развитие крупной и мелкой моторики, мозаики, шнуровки, рамки-вкладыши, с объёмными вкладышами, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрёшки, наборы для забивания и другие. Также были изготовлены авторские игры : с прищепками «Ёжики», «Солнышко и тучки»; «Ромашка» (застегни, расстегни пуговицы, липучки, молнии, шнуровки).
Центр дидактических игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения и представлен такими дидактическими играми, как «Чей малыш», «Магазин», «Огород», «Пазлы», «Дары природы», «Предметы быта», самодельные игры «Логический куб».
Центр музыкально-театрализованной деятельности».
Организуя деятельность в этом центре у детей развиваются творческие способности; развития воображения, памяти, внимания, выражение основных эмоций; прививается устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Все игрушки, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам. В центре находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, деревянные модели персонажей и декорации сказок, резиновые модели персонажей к сказкам («Два весёлых гуся», «Колобок» и т. д.) маски для разыгрывания сценок.
Центр «Творческая мастерская» - в данном направлении основной является формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве, развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.
Для формирования элементарных представлений о видах искусства нами были собраны альбомы: «Картины русских художников», «Глиняные игрушки», «Матрёшки», «Деревянные игрушки».
В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для творческой деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски и розетки для клея, палитра, трафареты для рисования различной формы, раскраски, готовые формы, для выкладывания и наклеивания, пластилин, стеки, цветная бумага, клей и т. д.
«Центр физического развития».
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть в групповой комнате, в специально отведённом месте. Подбор оборудования и содержание физкультурного центра – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя формирование у детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки: кегли, гантельки, мячи разных размеров, кольцебросс, обручи, скакалки, воротца, мешочки, кубики, ленты атласные, флажки.
Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные со следочками, для закаливающих процедур дорожки здоровья.
В игровом центре
Размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Для накопления детьми опыта игровых действий в игровом центре имеются тематические блоки.
«Центр книги»
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей-это также простой способ заняться со своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – всё это формируется благодаря общению с книгой.
«Центр конструирования»
Целью направления является стимулирование познавательной активности детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм. В центре нами были собраны: крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор, набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, короткие и длинные пластины, фигуры для обыгрывания построек.
«Центр природы».
В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются необходимые материалы для развития трудовых навыков.
Для обогащения представления детей о животном мире рыб сделаны авторские макеты. Имеются дидактические куклы, к которым пошиты наборы одежды по временам года.
Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идёт об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, цвете, величине предметов, развивать мелкую и крупную моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формирование из песка).
Центр «Наш вернисаж»
В группе имеется стенд, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. Центр творчества постоянно меняется в зависимости от темы недели и времени года.