Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Чистюли»

Светлана Болотина
Проект во второй группе раннего возраста «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»

Проект во второй группе раннего возраста

«Чистюли»

Воспитатели: С. В. Болотина

Новосибирск

2017

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Проблема: Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Чистюли“» размещена в разделах

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Одно из направлений гармоничного развития личности является гигиеническая культура.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

В младшем дошкольном возрасте одним из важнейших направлений работы является воспитание культурно-гигиенических навыков. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Вид проекта : Игровой, творческий.

Срок реализации проекта : с октября 2016 года по май 2017 года.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Постановка проблемы:

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о чистоте, красоте, здоровье.

Задачи:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Ожидаемый результат:

Дети:

Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;

Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта :

Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта.

Составление картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

Оформление фотовыставки «Детский сад день за днем».

Презентация проекта «Чистота – залог здоровья».

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Составление картотеки игр и литературного материала по теме проекта.

Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

Создание развивающей среды в группе.

II этап - Практический

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание народных песенок и потешек.

Организация непосредственно-образовательной деятельности и ситуативных бесед.

Оформление папки-передвижки для родителей по теме: «Личная гигиена».

Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Создание выставок из детских работ по художественному творчеству.

III этап – Заключительный

Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

Презентация проекта «Чистота – залог здоровья».

План реализации проекта :

Подготовительный этап.

Месяц Мероприятия Цель

Октябрь Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей (мониторинг).

Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Составление картотек игр и литературного материала по теме.

Создать развивающую среду для реализации проекта. Выявить степень умений и знаний культурно-гигиенических навыков у детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Практический этап.

Месяц Мероприятия Цель

Ноябрь Умывание

Чтение русских народных потешек:

«Водичка, водичка»,

«Ай лады, лады, лады».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Чисто умываемся, насухо вытираемся», «Моем руки с мылом», «Моем руки себе и кукле», «Умываемся вместе с куклой», «Катя не хочет мыть руки перед едой», «Где мое полотенце?», «Где мой горшочек?».

Питание

Чтение русских народных потешек:

«Ладушки-ладушки»,

«Сорока-белобока».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Кукла Катя обедает», «Как мама учила Мишку держать ложку», «Вкусная каша».

Одевание и раздевание

Чтение русских народных потешек:

«Наша Маша-маленькая», «Собираемся гулять».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Оденем куклу на прогулку», «Покажем кукле как надо одеваться и раздеваться», «Я умею одеваться и раздеваться».

Консультация для родителей

«Как научить ребенка умываться?»

Научить детей с помощью взрослого намыливать руки, смывать водой и насухо вытирать о полотенце.

Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, горшок, носовой платок).

Научить детей держать ложку в правой руке и самостоятельно принимать пищу, тщательно пережевывая.

Научить детей доставать свои вещи из кабинки.

Побуждать детей надевать на себя носки, шорты, штаны, кофточки.

Приучать детей словесно выражать свои просьбы.

Декабрь Умывание

Чтение русских народных потешек:

«Зайка умывается»,

«Умывалочка».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Умываемся сами», «Мишка забыл умыться», «Мыло душистое и полотенце пушистое», «Учимся закатывать рукава», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Где твой носовой платочек?»

Питание

Чтение русских народных потешек:

«Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Научим куклу аккуратно кушать», «Зайка не умеет держать ложку», «Я не облился».

Одевание и раздевание

Чтение русских народных потешек:

«Застежки», «Раз, два, три, четыре, пять мы идем гулять».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Непослушные застежки», «Раздеваемся сами», «Мишка не хочет одеваться на прогулку», «Оденем куклу после сна».

Консультация для родителей

«Как научить ребенка самостоятельно кушать?»

Научить детей намыливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья, вытирать их своим полотенцем и вешать его на место.

Приучать детей пользоваться носовым платком, горшком.

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать небольшими кусочками, не торопясь прожевывать.

Развивать умение аккуратно пить из кружки.

Научить детей расстегивать застежки, снимать и одевать сандалии, колготки, шорты.

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в кабинку и на стульчик перед сном.

Январь Умывание

Чтение русских народных потешек:

«Зайчики пушистые», «Чистая водичка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Зайка серый умывается», «Мама моет дочку», «Моем ручки, вытираем ладошки», «Подарим кукле полотенце», «Чистые ручки», «Покажи свой горшочек».

НОД. Тема: «Чаще мойся – воды не бойся!»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Питание

Чтение русских народных потешек:

«Кисонька – мурысонька», «Гуси, гуси – га, га, га».

З. Александрова «Вкусная каша».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Напоим куклу Катю чаем», «Научим Мишку аккуратно кушать», «Держи правильно ложку».

Одевание и раздевание

Чтение русских народных потешек:

«Маша варежку надела»,

З. Александрова «Мой Мишка».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Катя проснулась», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла пришла с прогулки», «Аккуратно сложим Катины вещи», «Зашнуруй башмачок».

Консультация для родителей

«Как научить ребенка пользоваться горшком». Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием.

Продолжать учить детей намыливать руки и мыть их прямыми движениями, пользоваться предметами личной гигиены, самостоятельно пользоваться горшком.

Формировать навыки личной гигиены.

Воспитывать желание ухаживать за собой.

Прививать детям культурно-гигиенические навыки. Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены. Воспитывать аккуратность.

Закреплять умение детей правильно держать ложку и аккуратно принимать пищу.

Продолжать учить детей застегивать застежки разных видов, одевать и снимать одежду, аккуратно вешать вещи на стульчик перед сном.

Учить словесно выражать просьбу о помощи.

Февраль Умывание

Чтение русских народных потешек:

«Расти коса до пояса», «Ручки мыли, щечки мыли».

А. Барто «Девочка чумазая»,

Р. Куликова «Мыло».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Аккуратные зайчата», «Научим куклу пользоваться носовым платком», «Мыло душистое, полотенце пушистое», «Мой горшочек», «Умоем куклу», «Сделаем прическу кукле Кате».

НОД. Тема: «Расческа для куклы Кати».

Питание

Чтение русских народных потешек:

«Ладушки, ладушки – испекли оладушки», «Уж, я Танюше пирог испеку», «Ай, качи, качи, качи».

С. Капутикян «Кто скорей допьет».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Поможем зверятам накрыть на стол», «Кукла Катя ждет гостей», «Научим Мишку кушать».

Одевание и раздевание

Чтение русских народных потешек:

«Наша Маша маленькая», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять».

Н. Павлова «Чьи башмачки?».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Научим Мишку застегивать пуговицы», «Как мы помогли Мишке собраться в гости к кукле», «Игры-шнуровки».

Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей».

Совершенствовать умения пользоваться предметами личной гигиены.

Продолжать учить детей мыть руки и лицо с мылом, не разбрызгивая воду, пользоваться носовым платком, расческой и горшком.

Продолжать учить детей рисовать короткие прямые вертикальные линии. Развивать творческую активность.

Воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца.

Формировать навыки аккуратности.

Учить детей пользоваться салфеткой.

Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, застежки.

Последовательно одевать и снимать одежду, аккуратно складывать свои вещи.

Развивать мелкую моторику.

Март Умывание

Чтение русских народных потешек:

«Расти коса до пояса», «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады»,

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»,

Г. Сапгир «Голыши-крепыши»,

Беседа «Зачем чистить зубы

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Моем Мишке и Зайке лапки»,

«Чистые ладошки», «Где твоя расческа?», «Подарим кукле зубную щетку», «Куклы замарались», «Послушное мыло», «Сделаем лодочки».

НОД. «Украсим носовой платок для куклы Кати»

Питание

Чтение русских народных потешек:

«Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку»,

С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?»

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Маша готовиться к завтраку», «Учим Машу есть кашу», «Волшебная ложка», «Кукла Катя встречает гостей».

Одевание и раздевание

Чтение художественной литературы:

И. Муравейка «Я сама»,

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Оденем куклу Катю после сна», «Все делаем по порядку», «Расправим кроватку куле Кате перед сном», «Оденем носочки кукле Кате», «Башмачки поссорились», «Зашнуруем башмачки-застегнем застежки».

Консультация для родителей

«Гигиена одежды мальчиков и девочек» Совершенствовать умение мыть руки и лицо.

Закреплять умение детей во время умывания не мочить одежду.

Побуждать детей расчесывать короткие волосы, пользоваться расческой и зеркалом.

Познакомить детей с зубной щеткой и пастой.

Закреплять умение детей пользоваться предметами личной гигиены (горшок, носовой платок, полотенце).

Продолжать учить детей рисовать прямые линии чередуя с кругами.

Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Развивать творческую активность.

Закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно кушать, съедая бульон первого блюда.

Совершенствовать навыки культуры еды.

Закреплять умение проговаривать слова потешек, сопровождая их действиями.

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого.

Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Воспитывать желание у детей аккуратно складывать свои вещи.

Апрель Умывание

Чтение русских народных потешек:

«Умывалочка», «Ручки мыли», «Просыпаемся-умываемся», «Чистая водичка» и др.

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Покажи свое полотенце», «Моем ручки, отжимаем ладошки», «Чистоплотные детки», «Что ты можешь о них сказать?», «Кукла испачкала платье».

НОД. «Купание куклы Кати».

Питание

Чтение русских народных потешек:

«Кисонька-мурысонька», «Это ложка, это чашка», «Наш Сережа непосед»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Катя угощает гостей», «День рождения куклы Кати», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Угадай и назови», «Разные картинки».

Одевание и раздевание

Чтение русских народных потешек:

«Как у нашего кота», «Собираемся гулять» и т. д.

Игры, игровые упражнения и ситуации:

«Кто быстрее оденется», «Научим Мишку одеваться и раздеваться», «Игры с куклой».

Выставка детских работ по художественному творчеству: «Предметы личной гигиены»

Закреплять умение мыть руки и лицо.

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Закреплять знания о предметах личной гигиены.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств.

Воспитывать аккуратность.

Закреплять умение детей кушать аккуратно.

Совершенствовать навыки культуры еды.

Закреплять знание детей о назначении посуды и ее названиях.

Закреплять умение правильно, последовательно одеваться и раздеваться.

Совершенствовать умение аккуратно складывать свои вещи.

Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Закреплять знания предметов гигиены.

Развивать творческую активность детей.

Заключительный этап.

Май Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта «Чистота – залог здоровья». Выявить степень уровня культурно-гигиенических навыков у детей по окончании проекта.

Провести сравнительный анализ, сделать выводы.

Распространение опыта в ДОУ.

Список литературы:

Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 1991.

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб. 2007

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. М. : «ОНИКС-ЛИТ» 2014.

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Информация, взятая из Интернета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе "ЧИСТЮЛИ" Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Познавательно-исследовательский проект во второй группе раннего возраста «Огород на окне» Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Проект по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста №1 «Здорово жить здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!» Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно - игровой. Сроки реализации.

Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времен года взрослых и детей. Зимняя природа является неотъемлемой частью окружающего мира.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения» Цель: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных.

Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Чистюли»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй группе раннего возраста «Чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД