Галина Щербакова
План работы с родителями во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Информационный стенд.
1. Режим дня.
2. Правила внутреннего распорядка в МДОУ
Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности осенью»
Анкета для родителей : «Гражданственно-патриотическое воспитание в ДОУ».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости гражданственно-патриотического воспитания в ДОУ.
Родительское собрание№1.
Тема: «Гражданин воспитывается с детства»
Публикация «План работы с родителями во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: дискуссия.
Повестка дня:
1. Выбор председателя, секретаря родительского собрания (выбор родительского комитета).
2. Выступление Педагога-психолога Заноздриной С. Ю с информацией «Психические особенности развития детей 2-3 лет».
3. Дискуссия «Какого человека мы называем гражданином»
3.1.«Что я знаю о малой Родине- с Александровское»
3.2. Литературная игра (разминка)
4. Обсуждение результатов анкетирования родителей по теме : «Гражданственно-патриотическое воспитание в ДОУ».
5. Коллаж «Белый лебедь – символ созидания и дружбы».(коллективная работа родителей, воспитателя)
Педагогическая копилка. (ответы по интересующим вопросам родителей)
- Тема: «Проблемы семейного воспитания»
-Рекомендации для родителей по теме «Воспитание у дошкольников гражданственно-патриотических качеств».
Рекомендательные статьи:
- «Патриотическое воспитание детей раннего возраста» - --- «Какого человека мы называем гражданином?»
Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»
- «Десять ошибок семейного воспитания»
- «Известные люди о воспитании любви к Родине"
Октябрь
Изготовление памяток, брошурок
«Земля моя Александровская», «Живи и здравствуй, село моё», «Символы малой Родины».
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Советы и памятки родителям
• «Чем занять ребёнка в плохую погоду». «Веселые игры для дождливой погоды»
«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»
Спецвыпуск газеты «Самое красивое место в нашем селе Алесандровском»» (фоторепортаж)
Семья и ДОУ
Конкурс «Осенние фантазии»
Выставка осенних работ из природного материала.
Ноябрь
Педагогическое просвещение родителей
Педагогическая копилка «Мои родители и Я».
Игры и проблемные ситуации для обсуждения.
- «Учись жить дружно»,
- «Здоровая семья-здоровый ребёнок».
- «Как избавить ребенка от страхов»
- «Дошкольники и этикет» «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»
Советы родителям ««Азбука здорового питания».
«Всемирный день прав ребенка»
Листовка для родителей : «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
Изготовление рукописного педагогического журнала №1
«Современные подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств в целях приобщения дошкольников к истории, быту, культуре, традиции народов России».
Педагогическая копилка:
Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».
Советы:
«Как отвечать на детские вопросы»
Декабрь Оформление родительских уголков на темы :
«Беседа о «волшебных словах»
«Друг в радости, и в горе всегда рядом»
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей)
Тема: «Традиции семьи»- (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности зимой»
Папка – раскладушка
«Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности».
Январь
Изготовление рукописного педагогического журнала№2
«Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников раннего возраста».
Анкета для родителей «Речевое развитие ребёнка»
Родительское собрание №2.
Тема «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников раннего возраста»
Форма проведения: «Круглый стол»
Повестка дня:
1. Информация о выполнении решений предыдущего собрания №1.
2. Выступление музыкального руководителя Кулаевой О. В. по теме: «Поговорим о развитие речи через музыку».
3. Результаты тестирования.
4. Решение различных проблемных ситуаций ««Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста».
5. «Аукцион добрых дел».(Воспитатель предлагает родителям записать свои мысли о добре на сердечках).
6 Разное.
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей)
Народные пословицы о книгах.
Оформление выставки литературы
«Библиотека семейного чтения» по разделу «Какие книги читаем дома детям»
Бюллетень «Поощряем любознательность новой информацией»
Картотека игр и потешек для детей раннего возраста
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей)
Рубрика «Художественное слово» Поэты детям
Педагогическое просвещение родителей
«Примерный список литературы для чтения детям второй группы раннего возраста»
Февраль Буклет «Книжки для малышей».
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).
«Как приобщить детей к чтению»
Фото-коллаж: «Мой папа и я»
Советы
«Десять способов стать лучшим папой»
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Март
Фото-коллаж: «Мамочка моя»
Агитационный лист «Особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста».
Мини - музей:
Выставка народно-декоративной росписи.
Домашнее задание
Родителям предлагается дома совместно с детьми нарисовать картину на тему: «Весенняя сказка»
Папка – раскладушка: «Рисуют наши дети в детском саду» фото – коллаж
Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»
«Формирование творческой личности»
Апрель
Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»
Родительское собрание №3.
Тема: «Использованию разнообразных приёмов и средств художественной выразительности в ходе изобразительной деятельности».
Форма проведения: дискуссия.
Повестка дня.
1. Информация о выполнении решений родительского собрания №2.
2. Беседа на тему: «Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
3. Памятка: «Учим рисовать».
4. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка. (нетрадиционная техника рисования)
5. Игра «Нарисуй глазами детей» Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждый комментирует свой рисунок.
6. Разное.
Май
Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»
Родительское собрание №3.
Тема: «Использованию разнообразных приёмов и средств художественной выразительности в ходе изобразительной деятельности».
Форма проведения: дискуссия.
Повестка дня.
1. Информация о выполнении решений родительского собрания №2.
2. Беседа на тему: «Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
3. Памятка: «Учим рисовать».
4. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка. (нетрадиционная техника рисования)
5. Игра «Нарисуй глазами детей» Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждый комментирует свой рисунок.
6. Разное.
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).
В избранное : «Что даёт рисование детям»
Статьи: «Польза рисования»
-«Как рисуют мальчики и девочки»
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).
- «О здоровом питании».
- «Живой» отдых!» «Будьте – внимательны».
- «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным?» - походы, семейное путешествие».
- Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности летом»
- Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!».
«Зелёный уголок у дома!» - озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.
Информационный стенд.
1. Режим дня.
2. Правила внутреннего распорядка в МДОУ
Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности осенью»
Анкета для родителей : «Гражданственно-патриотическое воспитание в ДОУ».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости гражданственно-патриотического воспитания в ДОУ.
Родительское собрание№1.
Тема: «Гражданин воспитывается с детства»
Цель: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: дискуссия.
Повестка дня:
1. Выбор председателя, секретаря родительского собрания (выбор родительского комитета).
2. Выступление Педагога-психолога Заноздриной С. Ю с информацией «Психические особенности развития детей 2-3 лет».
3. Дискуссия «Какого человека мы называем гражданином»
3.1.«Что я знаю о малой Родине- с Александровское»
3.2. Литературная игра (разминка)
4. Обсуждение результатов анкетирования родителей по теме : «Гражданственно-патриотическое воспитание в ДОУ».
5. Коллаж «Белый лебедь – символ созидания и дружбы».(коллективная работа родителей, воспитателя)
Педагогическая копилка. (ответы по интересующим вопросам родителей)
- Тема: «Проблемы семейного воспитания»
-Рекомендации для родителей по теме «Воспитание у дошкольников гражданственно-патриотических качеств».
Рекомендательные статьи:
- «Патриотическое воспитание детей раннего возраста» - --- «Какого человека мы называем гражданином?»
Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»
- «Десять ошибок семейного воспитания»
- «Известные люди о воспитании любви к Родине"
Октябрь
Изготовление памяток, брошурок
«Земля моя Александровская», «Живи и здравствуй, село моё», «Символы малой Родины».
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Советы и памятки родителям
• «Чем занять ребёнка в плохую погоду». «Веселые игры для дождливой погоды»
«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»
Спецвыпуск газеты «Самое красивое место в нашем селе Алесандровском»» (фоторепортаж)
Семья и ДОУ
Конкурс «Осенние фантазии»
Выставка осенних работ из природного материала.
Ноябрь
Педагогическое просвещение родителей
Педагогическая копилка «Мои родители и Я».
Игры и проблемные ситуации для обсуждения.
- «Учись жить дружно»,
- «Здоровая семья-здоровый ребёнок».
- «Как избавить ребенка от страхов»
- «Дошкольники и этикет» «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»
Советы родителям ««Азбука здорового питания».
«Всемирный день прав ребенка»
Листовка для родителей : «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
Изготовление рукописного педагогического журнала №1
«Современные подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств в целях приобщения дошкольников к истории, быту, культуре, традиции народов России».
Педагогическая копилка:
Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».
Советы:
«Как отвечать на детские вопросы»
Декабрь Оформление родительских уголков на темы :
«Беседа о «волшебных словах»
«Друг в радости, и в горе всегда рядом»
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей)
Тема: «Традиции семьи»- (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности зимой»
Папка – раскладушка
«Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности».
Январь
Изготовление рукописного педагогического журнала№2
«Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников раннего возраста».
Анкета для родителей «Речевое развитие ребёнка»
Родительское собрание №2.
Тема «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников раннего возраста»
Форма проведения: «Круглый стол»
Повестка дня:
1. Информация о выполнении решений предыдущего собрания №1.
2. Выступление музыкального руководителя Кулаевой О. В. по теме: «Поговорим о развитие речи через музыку».
3. Результаты тестирования.
4. Решение различных проблемных ситуаций ««Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста».
5. «Аукцион добрых дел».(Воспитатель предлагает родителям записать свои мысли о добре на сердечках).
6 Разное.
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей)
Народные пословицы о книгах.
Оформление выставки литературы
«Библиотека семейного чтения» по разделу «Какие книги читаем дома детям»
Бюллетень «Поощряем любознательность новой информацией»
Картотека игр и потешек для детей раннего возраста
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей)
Рубрика «Художественное слово» Поэты детям
Педагогическое просвещение родителей
«Примерный список литературы для чтения детям второй группы раннего возраста»
Февраль Буклет «Книжки для малышей».
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).
«Как приобщить детей к чтению»
Фото-коллаж: «Мой папа и я»
Советы
«Десять способов стать лучшим папой»
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Март
Фото-коллаж: «Мамочка моя»
Агитационный лист «Особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста».
Мини - музей:
Выставка народно-декоративной росписи.
Домашнее задание
Родителям предлагается дома совместно с детьми нарисовать картину на тему: «Весенняя сказка»
Папка – раскладушка: «Рисуют наши дети в детском саду» фото – коллаж
Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»
«Формирование творческой личности»
Апрель
Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»
Родительское собрание №3.
Тема: «Использованию разнообразных приёмов и средств художественной выразительности в ходе изобразительной деятельности».
Форма проведения: дискуссия.
Повестка дня.
1. Информация о выполнении решений родительского собрания №2.
2. Беседа на тему: «Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
3. Памятка: «Учим рисовать».
4. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка. (нетрадиционная техника рисования)
5. Игра «Нарисуй глазами детей» Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждый комментирует свой рисунок.
6. Разное.
Май
Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»
Родительское собрание №3.
Тема: «Использованию разнообразных приёмов и средств художественной выразительности в ходе изобразительной деятельности».
Форма проведения: дискуссия.
Повестка дня.
1. Информация о выполнении решений родительского собрания №2.
2. Беседа на тему: «Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
3. Памятка: «Учим рисовать».
4. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка. (нетрадиционная техника рисования)
5. Игра «Нарисуй глазами детей» Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждый комментирует свой рисунок.
6. Разное.
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).
В избранное : «Что даёт рисование детям»
Статьи: «Польза рисования»
-«Как рисуют мальчики и девочки»
Педагогическая копилка (ответы по интересующим вопросам родителей).
- «О здоровом питании».
- «Живой» отдых!» «Будьте – внимательны».
- «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным?» - походы, семейное путешествие».
- Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте опасности летом»
- Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!».
«Зелёный уголок у дома!» - озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.