Света Цурмичева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Задачи:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель: - Молодцы ребята, это гриб. А где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель – Ребята, а какие грибы вы знаете?
Дети: перечисляют грибы (опята, лисички, подосиновики, мухоморы.)
Воспитатель: - А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
(рассматривание картинок с изображениями грибов)
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
Воспитатель – а теперь, я предлагаю вам слепить грибы
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая игра "У медведя во бору"
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
- Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!