Бамматова Разият
Конспект НОД по лепке с применением системно-деятельностного подхода на тему «Снегирь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга».
Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением системно деятельностного подхода.
План конспект занятий по лепке в старшей группе.
Бамматова Разият Алхаматовна
Воспитатель
2020г.
Тема: «Зимующие птицы»
Задача:
Образовательные:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Формировать умение детей пользоваться усвоенными приемами; скатывание пластилина пальцами, приема прищипывания, оттягивания; упражнять в использовании.
Развивавшие:
- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь, глазомер;
- закреплять умение работать с пластилином.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к окружающему миру, птицам
Раздаточный материал: бумажные салфетки, заготовки птицы из картона, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук.
Ход НОД
Ход работы
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность; актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель:
-Ребята, какое время года у нас (Зима)
-Посмотрите пожалуйста внимательно. Как этих птиц можно назвать одним словом?
-Зимующие птицы.
-Молодцы правильно.
-Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? (воробья, голубя, ворону, сороку).
-Правильно, молодцы. Ребята, к нам сегодня в гости прилетела птица. Вы поможете узнать как птица называется? (Да).
-Сможете?
-Да.
-Но для начала вам нужно отгадать загадку! Слушаем внимательно.
Их осень пригласила.
На ветках, посмотри,
Как яблоки румяные,
Расселись (Снегири).
-Молодцы, ребята, вы отгадали загадку.
2-3. Актуализация и затруднение ситуации
К нам сегодня в гости прилетел Снегирь.
-Видимо этот снегирь отстал от своих друзей, ведь снегири живут стаями, а нашему гостю скучно без друзей. Как мы можем помочь Снегирю? (Ответы детей)
- Мы можем слепить Снегирю друзей.
-Ребята, вы хотите помочь нашему гостю найти друзей?
-Да.
-Сможете?
-Да.
- Ребята, давайте для нашего гостя «Снегиря» слепим друзей, чтоб ему не было скучно.
- Ребята давайте для начала внимательно рассмотрим снегиря – какой он? (ИКТ, слайды.)
-Туловище, какой формы? (Туловище овальное);
-Какого цвета (красного цвета);
-Клюв какой формы (острый треугольный клюв);
-Ребята, обратите внимание какой формы хвост (прямоугольный);
-Какого цвета (черного цвета);
-Молодцы, ребята.
-Присаживайтесь за столы! Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали по веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола
-Ребята, возьмите, пожалуйста пластилин красного цвета, отщипывая меленькие кусочки начинаем размазывать пластилин по брюшке снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. - Молодцы все справились с заданием? (ответ детей).
5. Открытие нового знания.
-Ребята что мы с вами должны еще слепить? (Крылья)
-Правильно! Каким цветом мы его будем лепить (черным)
-Берем пластилин черного цвета, так же отщипываем маленький кусочки и аккуратно начинаем размазывать по крылышко птицы. Молодцы!
6. Включение нового знания в систему знаний.
-Ребята, скажите, пожалуйста, разве крылья снегиря весь черный? (Нет)
-Какой еще цвет присутствует на крылышке, посмотрите внимательно на картинку (белы, серый)
-Правильно! Берем маленький кусочек белого цвета и сверху черного цвета начинаем размазывать белый цвет.
-Какой цвет у вас получился (Серый)
-После этого лепим клювик птичке.
-Ребята, скажите пожалуйста, все мы с вами слепили? (ответ детей) Чего нам не хватает? (глаза) Молодцы, я вам предлагаю самим самостоятельно слепить глаз нашему Снегирю.
-Молодцы!
6. Осмысление, итог.
Заключительная часть.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ребята, скажите пожалуйста, как нужно помогать птицам зимой?
-Вы большие молодцы. Теперь у нас в группе будет жить стая «Снегирей».
Литература: Д. Н. Колдина; И. А. Лыкова.