Наталья Глубокая
Конспект занятия по лепке «Подарки для щенка»
▼ Скачать
Лепка
«Тема: «Подарки для щенка»
Цель: Учить детей использовать в лепке ранее приобретенные умения навыки. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Закреплять умение работать аккуратно
Образовательные задачи:
Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Подарки для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи.
Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.
Прививать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Активизация словаря: Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить.
Средства:
1. Демонстрационный: готовый мячик, сосиски из пластилина, собачка.
2. Раздаточный: пластилин разных цветов, доски, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов А. Барто “Мячик”
Игры с мячом.
Источник: Э. О. Р.
Ход :
1. Часть. Организационный момент.
В. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.
Не поёт, а рычит, лает, а не ворчит,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
2. Часть. Знакомство с щенком.
В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим как ее зовут (Шарик).
Скажите, а где живет собачка?
Значит она домашнее животное или дикое?
В. -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?
Д- сосиски, косточки
В- А с чем любит играть наша собачка?
Д- с мячиками, с палочками.
В- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?
Д- лепить из пластилина.
3 часть Физкульминутка
Бегал по двору щенок.
Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
4 часть. Пальчиковая гимнастика
Наша собачка мылом мыла лапку, Одной рукой "мыть" другую
Каждый пальчик по порядку. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой. Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь,и краску. То же - с указательными пальцами
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно). То же - со средними пальцами
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной То же - с безымянными пальцами
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла. Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы
4 часть. Лепка подарков для собачки
В. - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.
Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась мячик или сосиска.
Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Чтобы слепить сосиску для собачки, мы из пластилина должны раскатать колбаску прямыми движениями одной ладонью по доске или между ладошками. Чтобы слепить большую сосиску надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики или сосиски (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ воспитателя
Использую словесные методы и приё мы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Вот, какие у нас получились мячики и сосиски.
В - А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.
Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
Молодцы, ребята!
5 часть. Рефлексия.
Ребята кто приходил к нам в гости?
Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).
А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки, сосиски?
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!