Надежда Карбан
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - лепка «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
"Петя - петушок, золотой гребешок"
Цель: формирование умения создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Петя-петушок, золотой гребешок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, отщипывание; показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой и сглаживать, соединять части; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму.
Развивающие: развивать способности к формообразованию композиции; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети заходят в игровую, присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Стук в дверь
Воспитатель: Кто там к нам пришел? Кто там?
Прослушивание аудиозаписи крика петуха
Воспитатель: Ребята, кто так громко и звонко поет?
Дети: петушок
Воспитатель открывает петушку дверь, петушок заходит грустный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю слепить для него друзей – петушков.
II. Основная часть
Воспитатель: Но для начала мы с вами внимательно рассмотрим нашего петушка. Посмотрите внимательно и скажите мне, какие части есть у петушка? (Туловище, голова, крылья, хвост)
Воспитатель: Какой формы туловище? (овальное). А голова? (круглая).
Воспитатель: Что у петушка на голове? (Хохолок, клюв, бородка, глаза)
Где расположен хвост у петушка? (сзади на туловище).
Где у петушка расположены крылья? (На туловище по бокам).
- Что умеет делать петушок? (Ходить, сидеть на жёрдочке, есть, спать, пить, кричать «Ку-ка-ре-ку».)
Воспитатель: Проходите за столы садитесь поудобнее.
Воспитатель: Ребятки, у нас есть пластилин и природный материал - это листочки, крылатки, семечки и гречка. Из пластилина мы слепим туловище и головку, а что можно сделать из листочков? Крылаток?
Дети: Крылышки, хвостик. (Выслушать варианты ответов, подсказать при необходимости.)
Воспитатель: А для чего нам пригодятся семечки?
Дети: Для клювика. (Выслушать детей.)
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите: голову петушку можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из пластилина и палочки. Шея может быть разной длины - от очень короткой до длинной. В зависимости от того какого петушка мы задумали - большого или маленького, хвастливого или доброго, нарядного или простого по украшению - подбираем природный материал для поделки.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнём лепить, надо хорошо размять свои пальчики.
Пальчиковая игра «Красавец петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Воспитатель: Сейчас мы слепим друзей нашему гостю.
Туловище. Скатать шарик из пластилина (цвет по выбору детей, слегка раскатать его прямыми движениями, чтобы придать овальную форму.
Голова. Скатать небольшой шарик-голову, прикрепить его к туловищу. Вставить гречневую крупу - глаза. Семечку - клюв.
Гребешок. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать 3 маленьких шарика, расплющить его снизу, прикрепить к верхней части головы петуха.
Бородка. Скатать маленький красный шарик и разместить его снизу головы.
Воспитатель: Листики прикрепляем на туловище, по бокам - это крылья. Из крылаток делаем пушистый хвост. Лапки сделаем из спичек. Вставляем их снизу туловища. Вот и готов наш петушок, но на чём он будет стоять? Воспитатель: Возьмите кусочек любого цвета и слепите подставку. Поставьте своего петушка на подставку, чтоб он крепко держался.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют поделки. Воспитатель подсказывает или показывает если нужно.
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
Воспитатель берет в руки петушка и зазывает остальных:
Петушки вы петушки
Золотые гребешки!
Вы ко мне скорей бегите,
Дружно зернышки ищите!
Дети выставляют поделки на «лужок»
III. Заключительная часть
В конце занятия дети вместе рассматривают поделки.
- Кого мы сегодня лепили? (Петушка)
- Что использовали для лепки фигуры? (Пластилин и природный материал - это листочки, крылатки, семечки и гречка.)
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было делать трудно?
Итог: Выставка «Петушок и его друзья»