Рудакова Светлана Ивановна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кошкин дом»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Кошкин дом»
Цель: Закрепить умение лепить из пластилина плоские изделия методом барельефа.
Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение лепить мелкие детали.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Развивающая: продолжать учить понимать и анализировать содержание отрывка из стихотворения.
Воспитывать: отзывчивость и доброту.
Методические приё мы: наглядные словесные, физкультминутка, практические.
Материалы: вырезанные шаблоны дома по количеству детей; пластилин, доска, стека.
План занятия
1. Заинтересовывающий момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Показ
4. Физкультминутка «Буратино потянулся».
5. Лепка с детьми.
6. Итог.
Ход занятия
1. Заинтересовывающий момент.
Читаю детям отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Кошкин дом».
2. Сюрпризный момент.
Заходит кошка и просит ей помочь :
- Вот и рухнул домик мой,
- Погорел со всем добром,
- Нет ни дома, ни двора,
- Ни подушки, ни ковра…
- Бедная кошка- дети, что же случилось с нашей кошкой?
- Ответы детей.
-Дети, давайте поможем кошке – слепим для неё новый крепкий домик. А лепить мы будем техникой барельефа.
-Кто помнит, что это за техника?
- Ответы детей.
- «Барельеф»-выпуклое изображение на плоскости.
3. Показ
- Сначало, нужно скатать много колбасок (жгутиков). Для этого нужно взять немного пластилина коричневого цвета, пластилин мы будем отрезать стекой. Пластилин мы раскатываем на досточке или в руках и делаем «колбаску».
- Дети, у вас на столах лежать листы, на котором нарисован контур домика. - - Мы берем с вами домики и укладываем колбаски горизонтально слева направо по всему домику, кроме окон и дверей.
- Работу над домиком начинаем с крыши.
-А почему, кто ответит?
- Ответы детей.
- Правильно, молодец
- Дети, когда прикладываем колбаску к листу её нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась.
- Затем берём пластилин желтого цвета, отрезаем от него стекой кусочек и раскатываем на доске жгутик.
-это будет окно и труба. Прикрепляем окно, дверь и трубу.
- Дети, не забываем правила работы с пластилином: работаем на досточке,
отделять пластилин нужно стекой, а рабочее место держать в порядке.
- Дети, давайте перед работой немножко отдохнём.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
-Отдохнули?
- Ответы детей
Присаживаемся.
5. Лепка с детьми.
Дети садятся на свои места
- Ильяс,расскажи нам, как мы будем лепить дом для нашей кошки.
- Ответы детей.
- Правильно, молодец
- Давайте, покажем друг другу как мы будем раскатывать жгутики
- Молодцы, правильно.
- А теперь приступаем к работе.
Хожу с кошкой смотрю за выполнением работы детьми.
-Ребята, заканчиваем работу.
- Если кто - то не успел, не переживайте, мы все доделаем после сна.
- Выполненные работы выкладываем за последний стол.
Дети относят работы.
- Кошка,принимай работу Теперь у тебя, не только дом где жить, но и есть дома для гостей и друзей. Но помни, что с огнём надо обращаться осторожно!
Кошка смотрит работы и говорит вам спасибо.
6. Итог.
-Дети, а чья работа вам понравилась больше? Почему?
- Ответы детей.
- А в какой технике мы лепим домик?
- Ответы детей.
-Что такое барельеф?
- Ответы детей.
- Молодцы,дети! Вы сегодня очень хорошо