Екатерина Александровна Новикова
Конспект занятия по лепке «Грибочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по организации и проведению образовательной деятельности в домашних условиях.
Тема: лепка «Грибочек»
Цель: учить ребенка в лепке передавать образ грибочка, отражать особенности его строения, продолжать формировать приемы лепки (раскатывание между ладонями, сплющивание, развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Материалы для занятия : доска для лепки, пластилин, салфетка, картинка с изображением грибов.
Ход занятия.
Предложите ребенку отгадать загадку.
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Весь Антошка-
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
- Гриб.
Рассмотрите с ребенком картинку с изображением гриба. Уточните, что у грибочка есть ножка. Спросите, какой формы ножка, на что она похожа. Если ребенок затрудняется ответить, обведите ножку гриба и уточните, что оно овальной формы и похожа на столбик. Затем рассмотрите шляпку. По аналогии уточните, что шляпка круглая, похода на круг или блюдце. Вначале грибок лепит взрослый, показывая приемы лепки. Кусочек пластилина делим на две части. Вначале лепим ножку – раскатываем пластилин прямыми движениями ладоней, получается столбик, колбаска. Затем берем второй кусочек пластилина и лепим шляпку – вначале нужно скатать шарик, затем сплющиваем его между ладонями, пальцами немного вдавливаем серединку. Затем соединяем ножку и шляпку, придем устойчивость грибочку на дощечке для лепки.
Перед тем, как вы предложите слепить ребенку свой грибочек, проведите с ним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» (на каждую строчку стихотворения ребенок по очереди загибает пальцы рук, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
От того и потолстел (оттягивает большой палец)
Во время лепки проговаривайте с ребенком его действия, уточняя формы деталей, приемы лепки.
После того, как ребенок закончит свою работу, напомните ему о том, что рабочее место нужно убрать, предложите ребенку протереть салфеткой дощечку, а затем помыть руки.