Наталья Цуцерова
Аппликация из нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Грибочек» (Коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из нетрадиционных материалов для второй младшей группы "Грибочек" (Коллективная работа)
Интеграция познавательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие.
Образовательные:
- уточнить знания о грибах; беседа о грибах;
- исследовать семена;
- уточнить знания о ягодах;
- формировать предпосылки учебной деятельности: понимание задания, продумывание хода его выполнения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес.
- формировать умение логически рассуждать, излагать свои мысли.
Публикация «Аппликация из нетрадиционных материалов во второй младшей группе „Грибочек“ (Коллективная работа)» размещена в разделах
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-развивать самостоятельность, творчество, аккуратность при выполнении задания.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выслушивании ответов, при выполнении коллективной работы.
Материалы для выполнения работы:
Картон любого цвета, семена арбуза, дыни, шерстяные нитки зеленого цвета, клей ПВА, кисть.
Ход занятия.
В группе раздается стук в дверь. В группу заходит Грибной Гном.
Гном: Здравствуйте!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А Вы кто?
Гном: Угадайте загадку.
Весь Антошка-
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет-
Он подрастет. (Гриб)
Правильно ребята. Я Грибной гном. Живу в лесу, среди грибов и ягод. Мои друзья все лесные животные и птицы. Я знаю все о лесе.
Воспитатель: А как ты попал к нам?
Гном : Мне стало интересно, как люди живут в городе.
Воспитатель: Я надеюсь, что ты нам расскажешь много интересного о лесе. А для начала давайте поиграем в игру «ягоды и грибы». На столе лежит картинки на которых нарисованы ягоды и грибы. Их надо разложить по группам.
Гном: Какие вы молодцы, все правильно сделали.
Воспитатель: Дорогой гость, расскажи нам о грибах.
Гном:(Показывает картинки) Ребята, а какие вы знаете грибы? (ребята перечисляют)
- Однажды на целую неделю зарядили дожди. А потом выйдя в лес, я увидел видимо- невидимо грибов. Решил прогуляться по лесу.
-Ну-ка, отгадайте загадку:
В роще у березки повстречались тезки. (Подберезовики)
Да, верно. Подберезовики – растут около березок, подосиновики –растут около осинок. Шляпки у них красные. Еще бывают боровики, они растут в борах, а сыроежки разноцветные везде растут.
А есть еще такой гриб, попробуйте догадаться по стихотворению.
Золотистые….
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
- Да верно, это лисички. Те грибы про которые я вам рассказал называются – съедобные.
Но есть еще грибы опасные для здоровья, это те грибы которые нельзя есть. Как вы, думаете,какие это грибы. (мухомор, поганки)Вот от этих грибов человеку становится очень плохо.
Но когда вы приходите в лес ненужно их уничтожать, так как ими лечатся животные.
Есть ложные, это те грибы которые маскируются под хорошие грибы. Правильно говорят, если не знаешь гриб, не бери. Я хочу вам рассказать про дорогой гриб.
Вылез боровичок крепенький бочок,
Кто его увидит, всяк поклонится.
Этого гриба есть другое название –белый. Почему?. У него мякоть белая, вкусная и душистая. Этот гриб самый питательный.
Давайте поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». На столе разложены грибы, их надо разложить по группам. (дети выполняют).
Физкультминутка.
Гриша шел, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок Ходьба на месте
Воспитатель: Спасибо, за беседу о грибах. А ты знаешь, Грибной гном, мы можем сделать такой гриб. Причем из очень интересных материалов. Вот посмотри. (показывает семена арбуза, дыни и нитки)
Гном: Я не поверю.
Воспитатель: Ну тогда смотри, можешь и сам поучаствовать. Ребята, а какие вы знаете ягоды? (дети перечисляют)
Отгадайте загадку:
Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Воспитатель: А вы знаете что, арбуз – это гигантская ягода. В старину эту ягоду ели только знатные люди. Она полезна для сердца, сосудов,поднимает настроение.
А вот еще загадка:
Не солнце, не луна,
Но желта она,
А сладка как мед.
Просится мне в рот. (Дыня)
Воспитатель: Дыня – это тоже ягода. Она полезна для иммунитета, помогает победить осеннюю хандру. Свойство дыни- поднимать настроение.
Воспитатель: Вот посмотри,дорогой гость, на картинки как выглядят эти ягоды. Ты когда ни будь о таких ягодах слышал?
Гном: Нет, не слышал.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти семена. Чем они похожи, и в чем разница.
(Далее идет исследование объектов)
-Посмотрите внимательно. Где семена арбуза, а где семена дыни (Дети показывают)
-Какого цвета семена? (Семена арбуза –темные, дыни- светлые)
-Какого размера? (У арбуза большие, широкие. У дыни небольшие, узенькие)
- Отличаются ли семена? (Да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня на картоне нарисовано. (Гриб) Он у меня не интересный, безликий. Что же делать? (Надо его разукрасить) Да, ребята, надо ему придать цвет, но мы будем это делать с помощью семян.
Шляпку мы оформим арбузными семенами.
Ножку сделаем семенами дыни.
А среди чего у нас грибы растут? (Среди травы) А вот травку мы сделаем с помощью шерстяных ниток.
Воспитатель: (обращается к гостю) Вот, посмотри, какой у нас белый гриб получился.
Гном: Хвалит ребят.