Елена Рожкова
Конспект занятия по СБО «Грибочек — грибок, масляный бок» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по СБО «Грибочек — грибок, масляный бок» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: уточнение знаний детей о грибах (названия грибов, их строение, места произрастания).
Задачи:
• расширять представление о съедобных и несъедобных грибах;
• дать понятие значимости грибов для живой природы;
Публикация «Конспект занятия по СБО „Грибочек — грибок, масляный бок“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
• развивать объяснительную речь.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает детям послушать стихотворение и постаратъся его запомнить:
Грибочек — грибок,
Масляный бок,
Стройная ножка,
Прыгай в лукошко!
(2-3 ребенка по желанию с помощью педагога рассказывают стихотворение.)
2 Беседа.
Для занятия приготовлена картина «Сбор грибов» и муляжи разных грибов. Педагог предлагает детям поговорить о грибах.
- Где растут грибы?
- Кто из вас ходил в лес за грибами?
- Какие грибы вы знаете?
- Найдите их и покажите.
- Какие части гриба вы можете назвать?
Дети показывают части гриба на муляже или на схеме.
3 Дидактическая игра «Узнай гриб по части»
Педагог выставляет по очереди картинки, на которых нарисованы части разных грибов, дети узнают и называют грибы. Примерные картинки:
шляпка мухомора;
«юбочка» бледной поганки;
шляпка лисички;
ножки опят на пеньке;
шляпка подосиновика;
ножка боровика (белого гриба).
Педагог поощряет детей.
- Я вижу, что вы просто знатоки грибов! Давайте с вами сегодня поможем одному мальчику. Он пошел в лес собирать грибы, а их совсем не знает.
4. Дидактическая игра «Поможем мальчику собрать грибы в лукошко»
Педагог предупреждает детей, прежде чем они станут помогать Васе, вспомните, на какие группы, можно разделить все грибы? (съедобные и ядовитые (несъедобные) грибы) Педагог хвалит детей за правильный ответ.
А сейчас будьте внимательны. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Под молодой осинкою
Стоит мальчик с пальчик,
На нем серый кафтанчик,
Шапка красненькая. (Подосиновик)
Растут на опушке
Розовые подружки
А зовут их. (волнушки).
Есть старуха вредная -
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке - пестринки,
Кто к ней прикоснется -
Век не проснется! (Бледная поганка)
Стоит мальчонка,
Замаслена шапчонка. (Масленок)
Он растет в тиши лесной
Под красавицей сосной,
В темной замшевой панаме,
Упирается ногой в мох
Мохнатый и седой. (Белый гриб, боровик)
Шапочка красная,
Пуговки белы
Работа напрасная –
Осталось все целое:
Никто не берет! (Мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это. (сыроежки).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
5. Физминутка «Прогулка по лесу»
Педагог читает стихотворение, дети свободно двигаются по кругу. На полу грибов на один меньше, чем детей. На последнем слове дети быстро «собирают» по одному грибку. Ребенок, не успевший взять грибок, становится ведущим. Игра повторяется.
Слова ведущего:
Погулять мы в лес пошли,
Всю поляну обошли,
К старой елке подошли,
Подосиновик нашли.
6. Дидактическая игра «Белкина кладовая»
Педагог перед игрой просит детей ответить на несколько вопросов: Для чего человек собирает грибы? Что можно приготовить из грибов? (Сварить грибной суй, пожарить, засолить, замариновать, засушить, приготовить грибную икру.)
- А кому еще нужны грибы? (Животным - белке, лосю)
- Зачем белке грибы? Что она с ними делает? (Белка запасает грибы на зиму: она сушит их на сучках деревьев, а зимой находит и съедает.)
- Давайте поможем белке, навести порядок в кладовой.
Дети, сидя за столами, выполняют задания по картам — зашумлениям. Педагог помогает им выполнять задание наводящими вопросами.
- Что лежит в кладовой?
- Найдите и обведите указкой самый большой гриб.
-Найдите и обведите самый маленький грибок.
- Сколько больших, маленьких грибов?
- Сколько всего грибов?
7. Итог занятия.
Педагог хвалит детей.
- Вы быстро и правильно посчитали и показали грибы, а белочка вам за это хочет дать полезные советы, как грибникам.
Полезные советы грибникам:
Никогда не собирайте незнакомых грибов.
Никогда не ешьте сырых грибов.
Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.
Будьте в лесу заботливыми хозяевами, съедобные грибы аккуратно срезайте ножом, а несъедобные оставьте для лесных обитателей. Они ими лечатся.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.