Наталия Павлуткина
Лепбук по развитию речи «В гости к Речевичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный лист к лепбуку по развитию речи «В гости к речевичку»
Название: «В гости к речевичку».
Изготовила: Павлуткина Наталия Евгеньевна (воспитатель)
Возраст: вторая группа раннего возраста (2-3года).
Цель: активизация и развитие речи детей раннего возраста; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Публикация «Лепбук по развитию речи „В гости к Речевичку“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
В лепбуке «В гости к речевичку» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми второй группы раннего возраста для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребёнка).
1 БЛОК. У детей 2-3 лет идет активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной (перекидная книжка) и дыхательной (бантик, мягкий шарик, ветерок, дудочки) гимнастики для правильного формирования речевого аппарата и дыхания. А пальчиковые игры, представленные в картотеке, направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка, а забавные стихи помогут расслабиться и достичь спокойного умиротворённого состояния.
2 БЛОК. В блоке «Мир сказок» представлены русские народные сказки «Репка» (настольный театр, «Колобок» (театр на палочках, «Маша и медведь» (с изображением героев произведения для драматизации в форме магнитного театра). Д/и «Расскажи сказку» направлена на формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; на развитие умения располагать в правильной последовательности картинки, на развитие внимания, усидчивости, мышления, памяти, мелкой моторики; формировании умения ориентироваться в пространстве; воспитании любви к сказке.
3 БЛОК. «Животный мир» представленный дидактическими играми «Кто живет в лесу», «Кто где живёт», «Кто что ест» (игра с прищепками, направлен на расширение представлений детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы; на расширение словарного запаса (собачья конура, гнездо синички, беличье дупло, муравейник муравья); на формировании умения узнавать образ животных в изображении; развитие зрительного внимания, памяти. Так же в этом блоке представлены простейшие стишки и загадки про животных, спрятанные в красивых кармашках.
4 БЛОК, В блоке «Игры» предложены следующие игры: «Назови одним словом», «Что где растет» (Данные пособия представлены в виде набора карточек. В каждой карточке расположена одна определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом и при правильном ответе перейти к следующей карточке, и книжки – малышки на звукоподражание.
На обложке лепбука представлены не только книжки – малышки, но и книжка «Мамы и детки» с вкладышами.
Таким образом, лепбук «В гости к речевичку» - способ организации образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребёнка.