МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке»

галина рябчикова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«В гости к бабушке»

План занятия:

1. Развитие внимания. Буквосочетания.

2. Подвижная игра. Весёлая зарядка.

3. Математика. Больше, меньше и равно.

4. Развитие восприятия. Животные.

5. Массажная пауза. Пирожки.

6. Математика. Решение задач.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „В гости к бабушке“» размещена в разделах

7. Развитие памяти. Животные.

8. Пальчиковая гимнастика. Времена года.

9. Подготовка руки к письму. Крестики.

10. Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Птичка-невеличка

11. Прощание.

Ход занятия:

Обучение чтению. Схемы предложения.

Цель: учить детей определять количество слов в предложении, составлять и записывать схемы предложений.

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Дети сначала читают предложения, а потом составляют самостоятельно к ним схемы на рабочих листах.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность записи схем.

- Какое самое длинное предложение? Сколько в нём слов?

- Какое самое короткое предложение? Сколько в нём слов?

- Придумайте свои предложения к получившимся схемам.

- Поделите слова РАДА, КОМОК, КАТИТ, ОКНО на слоги.

Развитие внимания. Буквосочетания.

Цель: обучение чтению, развитие внимания.

Дети выполняют задание на развитие внимания. Они должны зачеркнуть в строке только те буквосочетания, которые указаны до вертикальной черты.

- Выберите и зачеркните в каждой строчке только такие буквосочетания и слова, которые написаны до вертикальной черты.

Обучение чтению. Развитие внимания. Слова.

- Найдите и прочитайте слова в каждой строчке рамки.

- Назовите слова, которые вы прочитали.

- Мак, сыр, дом, лук, слон, дым, вода, облако.

- Назовите слова, в которых есть звук Л.

Подвижная игра. Весёлая зарядка.

Дети становятся в круг. Дети делают движения в соответствие с текстом.

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа — друг и слева — друг!

Вместе все — в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернёмся!

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись… разбежались!

Математика. Больше, меньше и равно.

Цель: учить детей сравнивать числа и расставлять между ними знаки.

Материал: рабочий лист, карандаши.

- Расставьте знаки <, > или = между числами.

- Прочитайте получившиеся записи.

Развитие восприятия. Животные.

Цель: развитие восприятия, развитие мышления.

Материал: рабочий лист

- Мальчик пошёл гулять и увидел, что кот-то попался в охотничьи сети.

- Давайте поможем мальчику освободить животных из сетей.

- Найдите и раскрасьте тех, кто спрятался в сетях.

- Назовите животных, которых вы раскрасили.

- Вспомните в каких сказках встречаются эти герои.

Массажная пауза. Пирожки.

Мы сегодня с вами отправимся

к бабушке на пирожки

(крутим ручками массажное колечко

в одну сторону, а потом в другую).

А пока мы ехали,

бабушка тесто замесила

(сжимаем в ладошках крепко"крепко

массажную трубочку,

трубочку держим горизонтально).

А теперь раскатаем тесто

(катаем массажную трубочку

ладошками об пол по очереди).

Будем лепить пирожки.

С чем любите пироги?

Давайте слепим с мясом,

с капустой, с вареньем,

с морковкой, с картошкой, с грибами и т. д.

(Перекладываем массажный шарик

из одной руки в другую, как будто лепим.)

А для нас бабушка ещё и колобка испекла!

(Катаем массажный шарик между двумя ладошками.)

Математика. Решение задач.

Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки

Материалы: цифры от 1 до 10, книги, чашки кукольные.

Педагог кладёт на стол 5 книг.

- Сколько книг на столе? Посчитайте.

- давайте положим ещё одну книгу на стол.

- Когда мы положили на стол ещё одну книгу, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько книг положили? Какой вопрос поставим в задаче? (Сколько книг лежит на столе)

- Сделайте запись задачи:

5+1=6.

Затем педагог предлагает решить ещё одну задачу на вычитание.

Педагог ставит на стол 4 чашечки Предлагаем посчитать, сколько чашечек стоит на столе и выложить цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала (На столе стояло 4 чашки, одну чашку педагог убирает).

- Одну чашку я убрала, значит, их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если уменьшаем число? Поставьте его около цифры.

Дети делают запись:

4-

- Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

4-1=3

Развитие памяти. Животные.

Цель: развитие мышления.

Материал: рабочий лист.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть первую картинку и запомнить, кто из зверей на неё нарисован.

Далее дети закрывают первую картинку листочком бумаги и не подсматривая, выполняют задание по второй картинке – обводят зверей, которые нарисованы на первой картинке.

- Запомните зверей, которые нарисованы на первой картинке. Закройте картинку листом.

- На второй картинке обведите только тех животных, которые были нарисованы на первой картинке.

Пальчиковая гимнастика. Времена года.

Придумала мать дочерям имена

(сжимаем-разжимаем кулачки

в ритм стихотворения) :

Вот Лето и Осень, Зима и Весна

(загибаем по одному пальчику

на обеих руках

на каждое время года).

Приходит Весна — зеленеют леса

(пальчики растопырены,

ладошки вверх, крутим пальчиками

влево-вправо,

И птичьи повсюду звенят голоса

(ритмично соединяем большой пальчик

с остальными сомкнутыми пальцами).

А Лето пришло — всё под солнцем цветёт

(движения кистями рук — «фонарики»,

И спелые ягоды просятся в рот

(гладим ладошкой по животику).

Нам щедрая Осень приносит плоды

(ладошки «ковшиком»,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля (гладим ладошками стол).

Зимой отдыхает и дремлет земля

(соединяем ладошки вместе и их кладём их под ушко).

Подготовка руки к письму. Крестики.

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист.

- Обведите и дорисуйте крестики по образцу.

Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Птичка-невеличка

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения создавать целостное изображение из отдельных частей.

Материалы: цветной картон, готовые детали для птички, клей, образец. Ножницы

Педагог готовит детали:

1. Из жёлтой бумаги вырезаем круг диаметром 6 см - тело

2. Из красной бумаги вырезаем кружок диаметром 4 см (голова)

3. Из малиновой или фиолетовой бумаги вырезаем кружок диаметром 4см. Сложить его пополам и разрезаем (Одна половина – крылышко, вторая половина – хвостик.

4. Вырезаем маленький треугольник из чёрной бумаги – клюв.

- К нам в гости прилетела птичка-невеличка.

Дети прикладывают детали без клея. Затем приклеивают все части птички на рабочий лист. Карандашом рисуют глаз и лапки.

Прощание.

До свидания, до свидания приходите к нам ещё,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе Цель: • Знакомить детей и закреплять уже знакомые фольклорные произведения (потешки); • Воспитывать любовь к родному языку; • Формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке». Воспитатель: Поплаухина И. В ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи: Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Цель: Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 10:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем галина рябчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД