галина рябчикова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«В гости к бабушке»
План занятия:
1. Развитие внимания. Буквосочетания.
2. Подвижная игра. Весёлая зарядка.
3. Математика. Больше, меньше и равно.
4. Развитие восприятия. Животные.
5. Массажная пауза. Пирожки.
6. Математика. Решение задач.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
7. Развитие памяти. Животные.
8. Пальчиковая гимнастика. Времена года.
9. Подготовка руки к письму. Крестики.
10. Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Птичка-невеличка
11. Прощание.
Ход занятия:
Обучение чтению. Схемы предложения.
Цель: учить детей определять количество слов в предложении, составлять и записывать схемы предложений.
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
Дети сначала читают предложения, а потом составляют самостоятельно к ним схемы на рабочих листах.
Педагог вместе с детьми проверяет правильность записи схем.
- Какое самое длинное предложение? Сколько в нём слов?
- Какое самое короткое предложение? Сколько в нём слов?
- Придумайте свои предложения к получившимся схемам.
- Поделите слова РАДА, КОМОК, КАТИТ, ОКНО на слоги.
Развитие внимания. Буквосочетания.
Цель: обучение чтению, развитие внимания.
Дети выполняют задание на развитие внимания. Они должны зачеркнуть в строке только те буквосочетания, которые указаны до вертикальной черты.
- Выберите и зачеркните в каждой строчке только такие буквосочетания и слова, которые написаны до вертикальной черты.
Обучение чтению. Развитие внимания. Слова.
- Найдите и прочитайте слова в каждой строчке рамки.
- Назовите слова, которые вы прочитали.
- Мак, сыр, дом, лук, слон, дым, вода, облако.
- Назовите слова, в которых есть звук Л.
Подвижная игра. Весёлая зарядка.
Дети становятся в круг. Дети делают движения в соответствие с текстом.
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа — друг и слева — друг!
Вместе все — в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернёмся!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись… разбежались!
Математика. Больше, меньше и равно.
Цель: учить детей сравнивать числа и расставлять между ними знаки.
Материал: рабочий лист, карандаши.
- Расставьте знаки <, > или = между числами.
- Прочитайте получившиеся записи.
Развитие восприятия. Животные.
Цель: развитие восприятия, развитие мышления.
Материал: рабочий лист
- Мальчик пошёл гулять и увидел, что кот-то попался в охотничьи сети.
- Давайте поможем мальчику освободить животных из сетей.
- Найдите и раскрасьте тех, кто спрятался в сетях.
- Назовите животных, которых вы раскрасили.
- Вспомните в каких сказках встречаются эти герои.
Массажная пауза. Пирожки.
Мы сегодня с вами отправимся
к бабушке на пирожки
(крутим ручками массажное колечко
в одну сторону, а потом в другую).
А пока мы ехали,
бабушка тесто замесила
(сжимаем в ладошках крепко"крепко
массажную трубочку,
трубочку держим горизонтально).
А теперь раскатаем тесто
(катаем массажную трубочку
ладошками об пол по очереди).
Будем лепить пирожки.
С чем любите пироги?
Давайте слепим с мясом,
с капустой, с вареньем,
с морковкой, с картошкой, с грибами и т. д.
(Перекладываем массажный шарик
из одной руки в другую, как будто лепим.)
А для нас бабушка ещё и колобка испекла!
(Катаем массажный шарик между двумя ладошками.)
Математика. Решение задач.
Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки
Материалы: цифры от 1 до 10, книги, чашки кукольные.
Педагог кладёт на стол 5 книг.
- Сколько книг на столе? Посчитайте.
- давайте положим ещё одну книгу на стол.
- Когда мы положили на стол ещё одну книгу, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько книг положили? Какой вопрос поставим в задаче? (Сколько книг лежит на столе)
- Сделайте запись задачи:
5+1=6.
Затем педагог предлагает решить ещё одну задачу на вычитание.
Педагог ставит на стол 4 чашечки Предлагаем посчитать, сколько чашечек стоит на столе и выложить цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.
- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала (На столе стояло 4 чашки, одну чашку педагог убирает).
- Одну чашку я убрала, значит, их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если уменьшаем число? Поставьте его около цифры.
Дети делают запись:
4-
- Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
4-1=3
Развитие памяти. Животные.
Цель: развитие мышления.
Материал: рабочий лист.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть первую картинку и запомнить, кто из зверей на неё нарисован.
Далее дети закрывают первую картинку листочком бумаги и не подсматривая, выполняют задание по второй картинке – обводят зверей, которые нарисованы на первой картинке.
- Запомните зверей, которые нарисованы на первой картинке. Закройте картинку листом.
- На второй картинке обведите только тех животных, которые были нарисованы на первой картинке.
Пальчиковая гимнастика. Времена года.
Придумала мать дочерям имена
(сжимаем-разжимаем кулачки
в ритм стихотворения) :
Вот Лето и Осень, Зима и Весна
(загибаем по одному пальчику
на обеих руках
на каждое время года).
Приходит Весна — зеленеют леса
(пальчики растопырены,
ладошки вверх, крутим пальчиками
влево-вправо,
И птичьи повсюду звенят голоса
(ритмично соединяем большой пальчик
с остальными сомкнутыми пальцами).
А Лето пришло — всё под солнцем цветёт
(движения кистями рук — «фонарики»,
И спелые ягоды просятся в рот
(гладим ладошкой по животику).
Нам щедрая Осень приносит плоды
(ладошки «ковшиком»,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля (гладим ладошками стол).
Зимой отдыхает и дремлет земля
(соединяем ладошки вместе и их кладём их под ушко).
Подготовка руки к письму. Крестики.
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист.
- Обведите и дорисуйте крестики по образцу.
Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Птичка-невеличка
Цель: развитие творческих способностей, формирование умения создавать целостное изображение из отдельных частей.
Материалы: цветной картон, готовые детали для птички, клей, образец. Ножницы
Педагог готовит детали:
1. Из жёлтой бумаги вырезаем круг диаметром 6 см - тело
2. Из красной бумаги вырезаем кружок диаметром 4 см (голова)
3. Из малиновой или фиолетовой бумаги вырезаем кружок диаметром 4см. Сложить его пополам и разрезаем (Одна половина – крылышко, вторая половина – хвостик.
4. Вырезаем маленький треугольник из чёрной бумаги – клюв.
- К нам в гости прилетела птичка-невеличка.
Дети прикладывают детали без клея. Затем приклеивают все части птички на рабочий лист. Карандашом рисуют глаз и лапки.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.