галина рябчикова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«В гости к бабушке»
План занятия:
1. Развитие внимания. Буквосочетания.
2. Подвижная игра. Весёлая зарядка.
3. Математика. Больше, меньше и равно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Развитие восприятия. Животные.
5. Массажная пауза. Пирожки.
6. Математика. Решение задач.
7. Развитие памяти. Животные.
8. Пальчиковая гимнастика. Времена года.
9. Подготовка руки к письму. Крестики.
10. Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Птичка-невеличка
11. Прощание.
Ход занятия:
Обучение чтению. Схемы предложения.
Цель: учить детей определять количество слов в предложении, составлять и записывать схемы предложений.
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
Дети сначала читают предложения, а потом составляют самостоятельно к ним схемы на рабочих листах.
Педагог вместе с детьми проверяет правильность записи схем.
- Какое самое длинное предложение? Сколько в нём слов?
- Какое самое короткое предложение? Сколько в нём слов?
- Придумайте свои предложения к получившимся схемам.
- Поделите слова РАДА, КОМОК, КАТИТ, ОКНО на слоги.
Развитие внимания. Буквосочетания.
Цель: обучение чтению, развитие внимания.
Дети выполняют задание на развитие внимания. Они должны зачеркнуть в строке только те буквосочетания, которые указаны до вертикальной черты.
- Выберите и зачеркните в каждой строчке только такие буквосочетания и слова, которые написаны до вертикальной черты.
Обучение чтению. Развитие внимания. Слова.
- Найдите и прочитайте слова в каждой строчке рамки.
- Назовите слова, которые вы прочитали.
- Мак, сыр, дом, лук, слон, дым, вода, облако.
- Назовите слова, в которых есть звук Л.
Подвижная игра. Весёлая зарядка.
Дети становятся в круг. Дети делают движения в соответствие с текстом.
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа — друг и слева — друг!
Вместе все — в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернёмся!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись… разбежались!
Математика. Больше, меньше и равно.
Цель: учить детей сравнивать числа и расставлять между ними знаки.
Материал: рабочий лист, карандаши.
- Расставьте знаки <, > или = между числами.
- Прочитайте получившиеся записи.
Развитие восприятия. Животные.
Цель: развитие восприятия, развитие мышления.
Материал: рабочий лист
- Мальчик пошёл гулять и увидел, что кот-то попался в охотничьи сети.
- Давайте поможем мальчику освободить животных из сетей.
- Найдите и раскрасьте тех, кто спрятался в сетях.
- Назовите животных, которых вы раскрасили.
- Вспомните в каких сказках встречаются эти герои.
Массажная пауза. Пирожки.
Мы сегодня с вами отправимся
к бабушке на пирожки
(крутим ручками массажное колечко
в одну сторону, а потом в другую).
А пока мы ехали,
бабушка тесто замесила
(сжимаем в ладошках крепко"крепко
массажную трубочку,
трубочку держим горизонтально).
А теперь раскатаем тесто
(катаем массажную трубочку
ладошками об пол по очереди).
Будем лепить пирожки.
С чем любите пироги?
Давайте слепим с мясом,
с капустой, с вареньем,
с морковкой, с картошкой, с грибами и т. д.
(Перекладываем массажный шарик
из одной руки в другую, как будто лепим.)
А для нас бабушка ещё и колобка испекла!
(Катаем массажный шарик между двумя ладошками.)
Математика. Решение задач.
Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки
Материалы: цифры от 1 до 10, книги, чашки кукольные.
Педагог кладёт на стол 5 книг.
- Сколько книг на столе? Посчитайте.
- давайте положим ещё одну книгу на стол.
- Когда мы положили на стол ещё одну книгу, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько книг положили? Какой вопрос поставим в задаче? (Сколько книг лежит на столе)
- Сделайте запись задачи:
5+1=6.
Затем педагог предлагает решить ещё одну задачу на вычитание.
Педагог ставит на стол 4 чашечки Предлагаем посчитать, сколько чашечек стоит на столе и выложить цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.
- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала (На столе стояло 4 чашки, одну чашку педагог убирает).
- Одну чашку я убрала, значит, их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если уменьшаем число? Поставьте его около цифры.
Дети делают запись:
4-
- Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
4-1=3
Развитие памяти. Животные.
Цель: развитие мышления.
Материал: рабочий лист.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть первую картинку и запомнить, кто из зверей на неё нарисован.
Далее дети закрывают первую картинку листочком бумаги и не подсматривая, выполняют задание по второй картинке – обводят зверей, которые нарисованы на первой картинке.
- Запомните зверей, которые нарисованы на первой картинке. Закройте картинку листом.
- На второй картинке обведите только тех животных, которые были нарисованы на первой картинке.
Пальчиковая гимнастика. Времена года.
Придумала мать дочерям имена
(сжимаем-разжимаем кулачки
в ритм стихотворения) :
Вот Лето и Осень, Зима и Весна
(загибаем по одному пальчику
на обеих руках
на каждое время года).
Приходит Весна — зеленеют леса
(пальчики растопырены,
ладошки вверх, крутим пальчиками
влево-вправо,
И птичьи повсюду звенят голоса
(ритмично соединяем большой пальчик
с остальными сомкнутыми пальцами).
А Лето пришло — всё под солнцем цветёт
(движения кистями рук — «фонарики»,
И спелые ягоды просятся в рот
(гладим ладошкой по животику).
Нам щедрая Осень приносит плоды
(ладошки «ковшиком»,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля (гладим ладошками стол).
Зимой отдыхает и дремлет земля
(соединяем ладошки вместе и их кладём их под ушко).
Подготовка руки к письму. Крестики.
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист.
- Обведите и дорисуйте крестики по образцу.
Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Птичка-невеличка
Цель: развитие творческих способностей, формирование умения создавать целостное изображение из отдельных частей.
Материалы: цветной картон, готовые детали для птички, клей, образец. Ножницы
Педагог готовит детали:
1. Из жёлтой бумаги вырезаем круг диаметром 6 см - тело
2. Из красной бумаги вырезаем кружок диаметром 4 см (голова)
3. Из малиновой или фиолетовой бумаги вырезаем кружок диаметром 4см. Сложить его пополам и разрезаем (Одна половина – крылышко, вторая половина – хвостик.
4. Вырезаем маленький треугольник из чёрной бумаги – клюв.
- К нам в гости прилетела птичка-невеличка.
Дети прикладывают детали без клея. Затем приклеивают все части птички на рабочий лист. Карандашом рисуют глаз и лапки.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.