Анна Гончарова
Занятие по развитию речи «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый квартал мы в детском саду показываем занятия для родителей.
Программное содержание: Активизировать слова в речи детей, формировать представления детей о мебели, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; развивать слуховое внимание, правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помочь друзьям,
проявлять заботливое отношение к окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
- Ребята, а давайте сегодня мы с вами сходим в гости к кукле Маше?
Но, ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем что- нибудь (угощение) для Маши. Чем мы можем угостить Машу? (Дети берут пироженое.
К кукле Маше мы идем
И пироженки ей несем.
2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».
- А вот и Машина комната.
Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.
- Маша, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)
- Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Уют». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей своих привезли.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.