Папки-передвижки

Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове»

Ситнова Ольга Евгеньевна
Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей подготовительной к школе группы)

Цели:

развивать связную речь детей;

• закреплять в речи детей названия детёнышей животных;

• закреплять умение определять слоговой состав слова;

• расширять пассивный и активный словарь детей;

Публикация «Развлечение по развитию речи „Спешим в гости к Мудрой Сове“» размещена в разделах

• закреплять умение подбирать слова-антонимы;

развивать внимание, память, мышление, воображение;

• воспитывать желание делать приятное окружающим.

Оборудование:

• сундучок;

• карта;

• книжки с иллюстрациями к загадкам;

• картинки для составления рассказа;

• игрушки;

• картинки с животными и их детёнышами;

• кубики с приклеенными на них картинками и т. д.

Действующие лица:

Ведущий

Почтальон Печкин

Мудрая Сова

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Ведущий: «Ребята, кто это к нам стучит? Кто там?»

В группу заходит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: «Это я – Почтальон Печкин! Здравствуйте, взрослые и ребята! Я к вам очень торопился на своём велосипеде! Вам пришло заказное письмо. Получите и распишитесь!»

Ведущий (берёт письмо, расписывается) «Спасибо, Почтальон Печкин!»

Почтальон Печкин: «А кто это, интересно, вам письма шлёт заказные?»

Ведущий: «Сейчас узнаем. Ребята, давайте прочитаем письмо»

Читают письмо:

«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дети подготовительной к школе группы! Приглашаю вас к себе в гости на День рождения. Я живу в городе Красивой речи. Путь туда неблизкий и нелёгкий, но вам поможет найти мой дом карта, которая лежит вместе с письмом в этом конверте. Жду вас в гости! Счастливого пути!

С уважением Мудрая Сова из города Красивой речи

Ведущий: «Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы

Почтальон Печкин: «А можно я отправлюсь в путешествие с вами: я никогда не был в городе красивой речи

Ведущий: «Конечно, можно! А теперь давайте быстренько рассмотрим карту и без промедления отправляемся в путь!

Дети и взрослые рассматривают «карту». Дальше двигаются по карте города.

Между пунктами взрослые и дети под музыку преодолевают полосу препятствий, потом едут на автобусе, на трамвае, на поезде и т. д.

1. «Библиотека»

Ведущий: «Что такое библиотека?» (Проводится короткая беседа о назначении библиотеки)

Здесь живут разные книжки. Очень много сказок. А вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем».

Ведущий и Почтальон Печкин по очереди загадывают детям загадки:

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Р. н. сказка «Кот, петух и лиса»

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Ш. Перро «Красная Шапочка)

Ох, ох, ох!

Здесь бегут, несутся, скачут.

Им крича: «Куда, куда…»

Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают.

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить. (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

Почтальон Печкин: «Ребята, смотрите, здесь висят какие-то интересные иллюстрации. Интересно, для чего они?»

Ведущий: «почтальон Печкин, это серия сюжетных картинок. По ней можно самим сочинить рассказ. Ребята, давайте попробуем сами сочинить рассказ по этим картинкам, как настоящие писатели»

Дети сочиняют рассказ по серии сюжетных картинок, придумывают название рассказа. (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

Ведущий: «Нам пора двигаться дальше по карте».

2. Магазин «Игрушки»

Почтальон Печкин: «А почему здесь висит вывеска «Магазин игрушек», а игрушек на прилавках нет?»

Ведущий: «Потому что игрушки ещё спят после ночи. Давайте поможем им проснуться и встать на витрину. Проводится дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».

Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка, и выставить на витрину.

Ведущий: «Пора двигаться дальше».

3. «Лесная полянка»

Ведущий: «Мы попали на лесную полянку, на которой бегают детёныши разных животных. Они заблудились. Давайте поможем им найти мам». Проводится игра «Детёныш заблудился». (Картинки подбираются по выбору воспитателя).

Почтальон Печкин: «Все детёныши нашли своих мам и очень обрадовались. Давайте весело потанцуем вместе с лесными жителями».

Дети импровизируют в танце «Лесные жители». Ведущий предлагает им потанцевать под музыку, как мишкам, зайкам, лисам, белкам, лягушкам и т. д.

Ведущий: «Пора двигаться дальше».

4. «Детская площадка»

Ведущий: «Мы с вами на детской площадке. Давайте поможем малышам собрать кубики».

Проводится игра «Соберём кубики».

Дети собирают разбросанные кубики. На одной из граней кубика – картинка. Нужно назвать её, определить количество слогов в слове. Дети поочерёдно выполняют.

Почтальон Печкин: «Пора двигаться дальше».

5. «Домик Мудрой Совы»

Ведущий: «Вот, мы и добрались до домика Мудрой Совы»

Из домика выходит Мудрая Сова.

Мудрая Сова : «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я уже совсем загрустила одна. Давайте с вами поиграем!»

Мудрая Сова проводит игру «Скажи наоборот»

(Мудрая Сова читает предложение, а дети заканчивают его, подбирая «слова-неприятели») :

Слон большой, а комар…

Камень тяжёлый, а пушинка…

Золушка добрая, а мачеха…

Зимой погода холодная, а летом…

Сахар сладкий, а горчица…

Суп горячий, а компот…

Сажа чёрная, а снег…

Лев смелый, а заяц…

Река широкая, а ручеёк…

Работать трудно, а отдыхать…

Днём светло, а ночью…

Сегодня мне весело, а вчера было…

Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…

Продавец продаёт, а покупатель…

Друзья иногда ссорятся, но легко…

Вечером ложатся в кровать, а утром…

Кричат громко, а шепчут…

Легко заболеть, но трудно…

Воспитатель спрашивает, а дети…

Утром дети приходят в детский сад, а вечером…

Сначала гостей встречают, а потом…

При встрече здороваются, а при расставании…

Мудрая Сова : «Поздравляю, вас с тем, что вы прошли все испытания сказочного путешествия в город Красивой речи

Мудрая Сова вручает детям Грамоту.

Ведущий: «Мудрая Сова, поздравляем тебя с Днём рождения!»

Ребёнок рассказывает Мудрой Сове поздравительное стихотворение (по выбору воспитателя).

Дети дарят Мудрой Сове открытку и подарок.

Играют с Совой в игру «Совушка-Сова»

Совушка-Сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

А потом как полетит!

(Дети – мышки)

Дети водят для именинницы «Каравай».

Мудрая Сова угощает детей сладостями.

Дети прощаются с Мудрой совой и «возвращаются в группу».

В конце ведущий подводит итог развлечения, Почтальон Печкин прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь» Задачи: • Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове» нтегрированное занятие в подготовительной группе. В гости к тетушке Сове. • Задачи:1. учить детей подбирать подходящие по смыслу определения.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы» Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к мудрой сове» Цель: расширять знания детей о сове (внешний вид, образ жизни, питание, повадки, знакомить детей с птицами, похожими на сову (филин, сыч,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Развлечение по коммуникативной деятельности «В гости к тётушке сове» Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей старшей группы. Цели: • развивать связную речь детей; • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове»» (включая файлы) размещена пользователем Ситнова Ольга Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД